Американская консалтинговая организация создала курс по внедрению партисипаторного бюджетирования в школах.
Первые эксперименты в этом городе начались еще в 2012-2013 гг. в средней школе BioScience, когда энтузиасты вовлекли школьников в решение вопроса о том, куда лучше потратить $2000. Эти деньги директор школы выделил из общих административных расходов. Студенческий комитет при школе организовывал процесс, ученики заявляли идеи и участвовали в голосовании. По итогам первого голосования выиграли предложения установить образовательный дисплей во дворе школы, купить исходный материал для 3D принтера, купить адаптер для камеры микроскопа, чтобы выводить изображения на экран. В классическом смысле этот проект, конечно, сложно отнести к партисипаторному бюджетированию, поскольку местная власть не была задействована, но он оказался хорошим игровым симулятором, своеобразной «школой демократии» для учащихся. В последующие годы практика повторялась. На текущий момент в распределении средств поучаствовали более 3 800 студентов.
Источник: https://www.participatorybudgeting.org/new-video-participatory-budgeting-schools/