Для ставропольских педагогов прошел круглый стол по практикам формирования финансовой культуры школьников

В рамках региональной августовской педагогической конференции состоялся круглый стол «Финансовая культура обучающихся: вызовы, эффективные практики». Такие тематические встречи педагогов и экспертов на площадке Ставропольского краевого института развития образования в канун учебного года уже стали традиционными. Особый акцент в прозвучавших выступлениях был сделан на методических основах и конкретных инструментах формирования финансовой культуры воспитанников детских садов и школьников.

В работе круглого стола очно и в дистанционном режиме приняли участие более 150 представителей педагогического сообщества Ставрополья, Москвы и Якутска.

С приветственным словом к участникам обратился заместитель министра финансов края Юрий Суслов. Он охарактеризовал результаты и перспективы развития финансовой культуры в регионе. Как прозвучало, с начала 2024 года в регионе прошло уже почти 4,2 тысячи мероприятий, объединившими около 404 тысяч участников. Более половины в данном случае – это взрослое работающее население, еще примерно 150 тысяч – учащиеся школ. Также активности по формированию финансовой культуры распространились на аудитории пенсионеров, людей с ограниченными возможностями здоровья и дошкольников.

Юрий Суслов заострил внимание, что новая Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года фокусируется на реальном переходе от набора знаний у человека в поведенческую плоскость для их практического применения. «Для достижения этой цели крайне важно адаптировать материал под конкретную аудиторию, разговаривать с ней на понятном языке, - подчеркнул он. - Потому важное значение по-прежнему имеет непрерывное повышение квалификации педагогов – это одна из актуальных задач, на которой сосредоточены два ключевых методических центра в крае. Они действуют на базе Ставропольского краевого института развития образования и Северо-Кавказского института - филиала РАНХиГС».

В свою очередь руководитель научно-методического центра развития финансовой грамотности в крае Надежда Астрецова нацелила педагогов на то, что финансовое просвещение ведется не только в рамках основного образовательного процесса. Действующие ФГОС предусматривают изучение элементов финансовой грамотности в рамках основных учебных предметов. Поэтому необходимо эффективно подключать и так называемую внеурочную деятельность и использовать потенциал дополнительного образования.

Наиболее значимой составляющей в работе круглого стола стала презентация опыта учителей, осуществляющих деятельность по повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры школьников. В частности, прозвучало, что особый эффект получен в образовательных организациях, где есть сплоченный актив педагогов, заинтересованных в финансовом просвещении учащихся.

С особенностями содержания, организации и методикой проведения уроков финансово-математической грамотности на уровне начального общего образования познакомила Ольга Бурба из лицея №5 Ставрополя. В вопросах подготовки обучающихся к ГИА средствами учебных предметов и элективного курса по финансовой грамотности помогла разобраться участникам круглого стола Лиана Шапагатян, учитель истории и обществознания из средней школы №1 Михайловска. Успешным опытом построения модели повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры обучающихся на муниципальном уровне поделилась Татьяна Горбатенко, работающая методистом «Административно-методического центра системы образования» Андроповского муниципального округа.

Также в ходе круглого стола был презентован опыт работы Республики Саха (Якутия). Доклад об эффективной реализации проекта «Финансовый экспресс» представила Татьяна Борисова, возглавляющая региональный центр компетенций по финансовой грамотности республики.

По итогам работы участники круглого стола отметили актуальность проблемы повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры в Ставропольском крае. В резолюции по итогам определили ряд приоритетных направлений и рекомендаций, имеющих стратегическое значение для дальнейшего повышения финансовой грамотности и формирования основ финансовой культуры обучающихся. В частности, в крае продолжат внедряться лучшие практики федерального, регионального и муниципального уровней, будут разрабатываться практико-ориентированные технологии обучения детей финграмотности, останется непрерывным процесс повышения квалификации педагогических кадров.