Финансовую культуру обсудили на Российской креативной неделе

Открывая сессию «Развитие финансовой культуры во взаимодействии с креативными индустриями. Первый разговор», президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя» Марина Монгуш отметила: «Сегодня мы говорим про важные темы – финансовую грамотность и формирование финансовой культуры, так как считаем, что креативный бизнес должен и может решать такие сложные социальные задачи».

То, что у россиян существует четкий запрос на финансовое просвещение через продукцию креативных индустрий, отметил и врио директора НИФИ Минфина России Глеб Покатович. Совместное исследование НИФИ и Росмолодежи, которое показало, что более 70% молодых людей в возрасте до 35 лет хотят видеть больше творческих проектов, обучающих грамотному управлению личными финансами.

Но насколько перспективна тема управления личными финансами для рождения новых историй, новых сюжетов, новых произведений? Как книги, кино, телевизионные передачи и другие формы контента способны менять социальную психологию и влиять на поведение людей? Этими вопросами развернул дискуссию Глеб Покатович. Чтобы найти ответы и сдвинуть сложную социальную задачу по формированию финансовой культуры, государству нужна экспертиза креативного бизнеса, его пространство, продолжила Людмила Преснякова, советник руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России. «Мы хотим развивать такие установки, как ответственность за финансовое поведение, увеличение горизонта планирования и повышения уровня доверия в обществе», – отметила Людмила Преснякова.

В ходе дискуссии участники обсудили, в каких точках пересекаются интересы государства, представителей творческих индустрий и граждан в вопросах формирования финансовой культуры. Так, при поддержке государства и финансовых организаций за последнее время уже вышло ряд проектов, которые показали хорошие результаты и нашли отклик у аудитории – финансовая азбука в телепрограмме «Спокойной ночи, малыши!», киножурнал «Хочу все знать», серии с тематикой финансовой грамотности в «Простоквашино».

Шаги по взаимодействию креативного бизнеса и госструктур продолжаются. Так, в рамках Российской креативной недели НИФИ Минфина и АНО «Креативная экономика» подписали соглашение о сотрудничестве. Среди важных пунктов соглашения – проведение творческих конкурсов среди представителей креативного кластера в сфере повышения финансовой грамотности и формирование финансовой культуры.