Как проверить свой КБМ, исправить ошибку и снизить стоимость ОСАГО?
Проверить свой КБМ можно на сайте Российского союза автостраховщиков. Ставим галочку рядом с согласием на обработку персональных данных и нажимаем «ок».
Далее вводим необходимые для определения бонус-малуса данные. Указываем дату заключения договора со страховой компанией, выбираем собственника транспортного средства (физическое либо юридическое лицо), а также количество собственников, допущенных к управлению автомобилем (с ограничениями либо без ограничения).
Затем указываем персональный данные водителя – ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. В том случае если менялись паспортные данные (например, фамилия вследствие заключения брака), а также серия и номер водительского удостоверения (к примеру, предыдущие права были утеряны или истёк срок их действия), требуется также указать эту информацию.
После того как необходимые данные введены, нажимаем «поиск». Спустя некоторое время (от нескольких секунд до пяти минут) получаем результат. Его можно сохранить в формате PDF.
Ошибку можно выявить уже на этом этапе. Сравниваем КБМ, который выдала программа, и КБМ, указанный в страховом полисе. Если есть разночтения, то следует отправить результат в формате PDF в свою страховую компанию и попросить пересмотреть стоимость полиса ОСАГО.
Далее проверяем корректность своего КБМ. С начала стажа он равен 1,17. Затем каждый год 1 апреля этот показатель пересчитывается:
- минимальный КБМ для аккуратных водителей (10 и более лет не были виновниками аварий) – 0,46, а скидка на полис ОСАГО равна 54%,
- максимальный КБМ для неаккуратных водителей (виновник минимум четырёх ДТП за год) – 3,92, а наценка на полис ОСАГО – 292%.
Проверить соответствие своего КБМ можно по таблице на официальном сайте Банка России.
Для исправления КБМ следует обратиться в свою страховую компанию. Это лучше сделать по электронной почте, онлайн через личный кабинет (если есть такая возможность) или в офисе. Страховщик предоставит форму заявления, в которой можно указать данные о смене фамилии, предыдущих правах и полисах.
Страховая компания обязана направить это заявление в Российский союз автостраховщиков для проверки данных в единой системе АИС РСА. На ответ даётся 30 дней.
Если страховая компания не реагирует на заявление, можно подать обращение в Банк России через его интернет-приемную. В теме указываем «страховые организации», в продукте/субъекте рынка – «ОСАГО», а в качестве типа проблемы обозначаем «неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора».
Таким образом, выполнив эти простые действия, можно уточнить свой КБМ, при необходимости пересмотреть его, в некоторых случаях – вернуть деньги, переплаченные за предыдущие полисы ОСАГО, и снизить стоимость будущих полисов обязательного автострахования.