Мошенники атаковали россиян письмами о якобы возврате страховых накоплений

«Мои финансы» столкнулись с новым видом мошенничества. Наши эксперты получили по электронной почте странные письма от представителей якобы «Службы финмониторинга» с предложением вернуть некие «страховые накопления» «в соответствии с поправками к закону 167-ФЗ».

В письме представитель несуществующей организации заявляет, что перевод не состоялся в автоматическом режиме, поэтому его надо завершить вручную. Для этого нужно нажать на кнопку «Оформить возврат». Если пользователь это сделал, то, как выяснила редакция, он попадает на фишинговый (поддельный) сайт. Там от него требуют ввести данные банковской карты и оплатить комиссию в 459 рублей за возврат средств. Таким образом мошенники получают доступ к средствам жертвы. 

Читайте тексты от незнакомых отправителей внимательно. Как правило, оформление письма уже может говорить о том, что оно от мошенников. В нашем случае письмо было подписано сотрудником выдуманной госструктуры, не имеющим должности.   

Помните, что госорганы ничего не рассылают гражданам по e-mail. Всю переписку ведомства ведут только через официальные ресурсы: личные кабинеты, портал «Госуслуги». Если вдруг такое письмо пришло от имени банка, где у вас открыт счет, перезвоните в банк и задайте все интересующие вопросы. 

По данным Общероссийского народного фронта, в России наиболее распространенным каналом связи между злоумышленником и жертвой остается телефон  —  59,2% от общего числа контактов. Помимо телефонных звонков, злоумышленники стараются выйти на жертву через сайты (9,1%), мессенджеры и соцсети (7,6%). На е-mail-рассылки приходится 3,9% контактов.