Опрос: россияне хуже работают из-за проблем с деньгами

Такие данные были получены в ходе Всероссийского опроса, проведенного  Аналитическим центром НАФИ среди 1600 работающих россиян.

По данным исследования, за 4 года доля тех, кто часто испытывает сложности с деньгами, выросла на 13%. Из-за этого портятся отношения с коллегами, снижаются внимание и концентрация при выполнении рабочих задач, повышается раздражительность, снижается мотивация к труду и общая производительность. 

«Мы видим, что психоэмоциональное состояние человека напрямую связано с его продуктивностью и качеством жизни, а значит, игнорирование этих факторов в современных условиях становится серьезным риском для бизнеса», – комментирует Людмила Спиридонова, исполнительный директор Аналитического центра НАФИ. По ее словам, работодатели могут сыграть ключевую роль в смягчении этих последствий, если будут развивать  корпоративные программы поддержки сотрудников – от финансовой грамотности до психологической помощи.

Опрос показал, что большинство работающих граждан позитивно отнеслись бы к введению курсов финансовой грамотности на рабочем месте: почти 60% сказали, что это улучшило бы их отношение к работодателю. На предложенные  работодателем бесплатные курсы пошли бы 84% сотрудников. 

Треть из них готовы заниматься финансовой грамотностью по выходным, примерно столько же – непосредственно в часы работы. Однако каждый пятый  (20%) готов был бы задержаться на работе для учебы вечером, а 6% – прийти пораньше с утра. Еще 8% готовы были бы учиться финансовой грамотности во время обеденного перерыва. 

Топ-5 тем, которые хотели бы освоить россияне в рамках образовательных курсов, организованных работодателем: 

В меньшей степени работающих граждан интересуют темы налоговых вычетов,  управления кредитной нагрузкой, финансового воспитания детей и защиты прав потребителей финансовых услуг. 

Отметим, что большинство работодателей видят взаимосвязь между уровнем финансовой грамотности сотрудника и   производительностью его труда.  62% из них рассматривают финансовую грамотность как инструмент решения бизнес-задач, а остальные – как социальный проект.

Такие данные показал опрос, проведенный ранее в этом году Научно-исследовательским финансовым институтом (НИФИ) Минфина России совместно с Национальным центром финансовой грамотности и «Российской газетой».

Три четверти работодателей планируют развивать программы финансового просвещения для персонала. 

Организация обучения финансовой грамотности сотрудников работодателем – один из последних трендов в формировании благополучия сотрудников. Согласно Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденной Правительством РФ, работодатели могут сыграть важную роль в области финансового просвещения.