Почему банки активно включились в работу по финансовому просвещению? Рассказывает Павел Тулубьев из «Почта Банка»
Уровень финансовой грамотности людей, по его мнению, сейчас недостаточно высок. «Вовлекается в финансовое просвещение мало людей, хотя финансово грамотными хотят быть многие. Вряд ли кто-то скажет, что деньги для него не важны», — отмечает он. И добавляет, что делают для этого люди совсем немного, чаще они просто учатся на своих ошибках, после того как потеряли средства из-за мошенников. Особенно уязвимая категория людей — пенсионеры. Они реже обращаются к новым технологиям, гаджетам или пользуются только их стандартными функциями. Поэтому работа в области финансового просвещения людей, в особенности старшего поколения, — важный вектор в работе банков.
«Почта Банк» уже провел 700 очных уроков по всей стране в рамках недель финансовой грамотности. Кроме того, организация старается защитить клиента со своей стороны. Так, «Почта Банк» уже много лет использует биометрию, которая позволяет определить, тот ли человек, который приходил в банк, совершает сейчас операцию через приложение.
В своей работе сотрудники организации придерживаются определенных стандартов обслуживания. Клиентам рассказывают о финансовых продуктах, помогают установить приложение, разобраться в его работе, информируют о возможных рисках от действий мошенников, предупреждают, как их избежать.
Инициатива, которую сейчас реализует «Почта Банк», — Всероссийский тест по финансовой грамотности. Люди пенсионного возраста смогут лучше познакомиться с новыми финансовыми инструментами, основами грамотного поведения в интернете при совершении онлайн-покупок, а главное — узнать об актуальных способах мошенничества. «Мы ожидаем, что такое простое прохождение тестов сделает эти ситуации явными для клиентов. И в момент, когда ситуация возникнет, клиент вспомнит, что это было в тесте. И это поможет», — добавил Павел.