Почему банки активно включились в работу по финансовому просвещению? Рассказывает Павел Тулубьев из «Почта Банка»

Почти каждый банк сталкивался с тем, что его клиент становился жертвой мошенников. Даже если человек сам сообщил информацию, ситуация всё равно остается неприятной для банка, так как деньги пропали. Какие просветительские инициативы предлагают организации, чтобы защитить клиентов, рассказал Павел Тулубьев, заместитель президента-председателя «Почта Банка».

Уровень финансовой грамотности людей, по его мнению, сейчас недостаточно высок. «Вовлекается в финансовое просвещение мало людей, хотя финансово грамотными хотят быть многие. Вряд ли кто-то скажет, что деньги для него не важны», — отмечает он. И добавляет, что делают для этого люди совсем немного, чаще они просто учатся на своих ошибках, после того как потеряли средства из-за мошенников. Особенно уязвимая категория людей — пенсионеры. Они реже обращаются к новым технологиям, гаджетам или пользуются только их стандартными функциями. Поэтому работа в области финансового просвещения людей, в особенности старшего поколения, — важный вектор в работе банков. 

«Почта Банк» уже провел 700 очных уроков по всей стране в рамках недель финансовой грамотности. Кроме того, организация старается защитить клиента со своей стороны. Так, «Почта Банк» уже много лет использует биометрию, которая позволяет определить, тот ли человек, который приходил в банк, совершает сейчас операцию через приложение. 

В своей работе сотрудники организации придерживаются определенных стандартов обслуживания. Клиентам рассказывают о финансовых продуктах, помогают установить приложение, разобраться в его работе, информируют о возможных рисках от действий мошенников, предупреждают, как их избежать. 

Инициатива, которую сейчас реализует «Почта Банк», — Всероссийский тест по финансовой грамотности. Люди пенсионного возраста смогут лучше познакомиться с новыми финансовыми инструментами, основами грамотного поведения в интернете при совершении онлайн-покупок, а главное — узнать об актуальных способах мошенничества. «Мы ожидаем, что такое простое прохождение тестов сделает эти ситуации явными для клиентов. И в момент, когда ситуация возникнет, клиент вспомнит, что это было в тесте. И это поможет», — добавил Павел.