Сила социальных сетей. Прошел второй семинар НИФИ для СМИ и органов власти.
16 ноября 2021 года состоялся второй семинар «Лучшие практики сопровождения инициативного бюджетирования в социальных сетях» из цикла образовательных семинаров Центра инициативного бюджетирования и Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России по темам освещения инициативного бюджетирования, финансовой, бюджетной грамотности для представителей СМИ, сотрудников и руководителей органов власти. В онлайн мероприятии приняли участие больше 300 человек.
Отражение мероприятий инициативного бюджетирования в социальных сетях, регулярные коммуникации с гражданами через каналы интернет и мессенджеры давно стали частью процесса инициативного бюджетирования. Формы такой коммуникации разнообразны: регулярное информирование, обратная связь, интерактив, образовательный контент и, наконец, дискуссия о выдвигаемых гражданами проектах.
Открыла работу семинара Надежда Грошева, главный редактор портала «Мои финансы» и эксперт Дирекции финансовой грамотности НИФИ, которая представила примеры лучших публикаций про инициативное бюджетирование на портале «Мои финансы», рассказала о премии ФинЗОЖ и правилах участия. Любая публикация в социальных сетях о проектах инициативного бюджетирования в 2021 году с хэштегами #моифинансы #финзожмедиа становится потенциальным участником премии, итоги премии будут подведены в конце года.
Представить свой опыт были приглашены специалисты проектных центров инициативного бюджетирования, пресс-служб, специалисты по связям с общественностью Санкт-Петербурга, Ставропольского края, Удмуртской республики и Красноярского края.
Маргарита Сахартова, пресс-секретарь, начальник отдела по обеспечению открытости бюджета Комитета финансов г. Санкт-Петербурга и Анна Краснова, консультант проекта «Твой бюджет», специалист по связям с общественностью Центра гуманистической журналистики UP Европейского университета, рассказали об особенностях продвижения проектов инициативного бюджетирования на страницах проекта «Твой бюджет» в социальных сетях. Эксперты также затронули важные вопросы, касающиеся работы с негативом и поиска сторонников в социальных сетях.
Что делать если в команде нет SMM-специалиста? Как совмещать работу и делать интересный, вовлекающий контент? Этим и другим вопросам было посвящено выступление Сергея Аристова, заместителя директора ГКУ ДПО «Учебный центр Министерства финансов Ставропольского края».
Илья Шаронов, руководитель проекта молодежного инициативного бюджетирования «Атмосфера» Удмуртской Республики, представил опыт работы с молодежной аудиторией в социальных сетях. В частности, эксперт остановился на успешных кейсах «Атмосферы» в Instagram и Вконтакте. Были раскрыты факторы, которые способствуют вовлечению молодежи в проекты инициативного бюджетирования (честность, оперативность и открытость), представлены актуальные площадки и перспективные инструменты взаимодействия с аудиторией.
Елена Мрачек и Екатерина Базанова, сотрудники «Института государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края» провели мастер-класс, посвященный поддержке инициативного бюджетирования в социальных сетях на примере Программы поддержки местных инициатив Красноярского края.
Наталья Шаповалова, со-модератор мероприятия, старший научный сотрудник Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России, отметила, что опыт организации информационной поддержки в соцсетях, которым поделились эксперты проектных центров, в разные годы отмечались в Докладах о лучших практиках инициативного бюджетирования, с которыми вы можете ознакомиться на сайте НИФИ в разделе «Инициативное бюджетирование» (ссылка: https://www.nifi.ru/ru/initsiativnoe-byudzhetirovanie). Видеозапись семинара доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=_raLuGpiw04