Виртуальный факультет функциональной грамотности для образовательных организаций и муниципальных властей

Центр инициативного бюджетирования провел виртуальный факультет функциональной грамотности для образовательных организаций и муниципальных властей

16 декабря 2021 года в рамках III регионального форума «Финансовая грамотность для всех» ХМАО-Югры состоялся виртуальный факультет функциональной грамотности «Место школьного инициативного бюджетирования (ШкИБ) в формировании функциональной грамотности школьника». Организаторами мероприятия выступили Центр инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России, Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры, Региональный Ресурсный Центр повышения уровня финансовой грамотности населения региона.

«Одной из важных составных частей образовательного процесса и школьного воспитания является формирование функциональной грамотности школьников. Содержание ее очень разнообразно: проектная, компьютерная, финансовая, управленческая и многие другие. Участие школьников в программе школьного инициативного бюджетирования напрямую связано с развитием этих навыков»
Владимир Вагин, руководитель Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России

Открыл экспертные выступления Борис Куприянов, ведущий научный сотрудник Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России. Он рассказал о формировании электоральной грамотности через практики школьного инициативного бюджетирования. Анна Горелик, заместитель руководитель Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России, затронула тему развития финансовой грамотности в образовательных организациях Российской Федерации. Она сообщила, что в конце года Дирекция представит новую рамку компетенций финансового просвещения, которая продиктована новой реальностью – развитием технологий. Об интеграции ШкИБ в различные компоненты функциональной грамотности школьников рассказала Нина Филиппова, научный сотрудник Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России.

«В ШкИБ у школьников формируются навыки функциональной грамотности, способствующей их социальной адаптации к реальной жизненной ситуации. По каждому направлению функциональной грамотности разрабатываются тематические блоки заданий. Они включают в себя описание реальной проблемной ситуации в соответствии с этапами ШкИБ и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации»
Нина Филиппова, научный сотрудник Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России

Региональный опыт представили Наталья Колпакова (и.о. заведующего лабораторией экономической педагогики Алтайского института развития им. А. Топорова) и Елена Карпова (научный сотрудник Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России, доцент Костромского государственного университета). Эксперты выступили с темами «Финансовая грамотность как часть ШкИБ» и «Проектная грамотность в ШкИБ: анонс следующей сессии». В мероприятии приняли участие около 280 человек, в т.ч. представители региональных образовательных организаций и муниципалитетов России. 

Видеозапись

<span>Виртуальный факультет функциональной грамотности&nbsp;</span><span>«Место школьного инициативного бюджетирования (ШкИБ) в формировании функциональной грамотности школьника»</span><span>.</span>