Выявлено, что улицы бедных районов более опасны для пешеходов
Аварии – ключевой показатель безопасности района для прогулок. В 12 населенных пунктах Канады было проведено исследование, которое выявило связь между уровнем дохода жителей и показателями безопасности.
В районах, где живут люди с низкими доходами, чаще происходят столкновения людей с автомобилями, поскольку там хуже качество пешеходной инфраструктуры. Недавние исследования в США также выявили взаимосвязь социально-экономических факторов, таких как доход, возраст и этническая принадлежность, с уровнем безопасности на дорогах.
Исследования по данным Южной Калифорнии показали, что в самых бедных районах число столкновений транспортных средств и пешеходов в 4 раза выше, чем в самых обеспеченных, причем столкновений с участием детей-пешеходов было в 8,8 раза больше. Исследование в Монреале также показало, что в районах с низким доходом травмы пешеходов и велосипедистов среди детей случаются в 4-9 раз чаще, а столкновения на перекрестках в 6 раз чаще. В отчете департамента общественного здравоохранения Торонто отмечено, что к наиболее уязвимым участникам дорожного движения относятся дети, пожилые люди и жители районов с низким уровнем дохода.
Любопытно, что перекрестки в центре города с наибольшим количеством пешеходов имеют самые низкие показатели столкновений, а на перекрестках в пригородах, где пешеходов значительно меньше, наоборот, аварии с пешеходами случаются гораздо чаще.
Развитие пешеходной инфраструктуры позволяет не только повысить уровень безопасности, но и несет пользу для здоровья. Преимущества включают в себя профилактику сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения и проблем с психическим здоровьем.
Привлечение жителей к планированию пешеходной инфраструктуры и учет данных статистики в управлении может повысить безопасность и комфорт передвижения по улицам.
Источник новости: Participatoryplanning.ca