46% россиян хотят повысить свой уровень финансовой грамотности
«42% пользователей оценивают свой уровень финансовой грамотности как высокий. Это такой неоправданный, завышенный уровень оптимизма, человеку кажется, что он всё понимает. 30% оценивают его как средний, считают, что есть что-то такое, чего они не знают, и 12% оценивают как низкий. Россияне в этом вопросе оптимисты, и, возможно, с этим тоже связано появление кибермошенничества», — добавил глава АНО «Диалог».
Как показали данные этого же социологического опроса, чаще всего люди ищут на интернет-площадках информацию о способах получения пособий или социальных выплат (20%), защите от мошенников (18%), индексации пенсии (17%). Далее среди востребованных запросов: как научиться экономить (13%) и информация, о которой не рассказывают банки при оформлении кредитной карты (13%).
Наиболее популярными форматами презентации данных о финансовой грамотности, по мнению опрошенных, являются лонгриды (30%) и обучающие видео (28%). Чуть меньший интерес вызывают экспертные комментарии (20%) и видео (16%), а также инфографика (6%).
Также глава АНО «Диалог» отметил, что нужно использовать цифровые каналы связи для просвещения россиян и внедрения финансово здорового образа жизни.
Россияне совершают в интернете большое количество финансовых операций. 93,7% опрошенных чаще всего платят онлайн за мобильную связь, коммунальные услуги и покупают в интернет-магазинах. «При этом низкий уровень финансовой грамотности приводит к появлению новых форматов интернет-мошенничества», — подчеркнул Гореславский.
Ранее АНО «Диалог» выступил оператором проекта на Госуслугах «Жизненные ситуации: борьба с финансовым мошенничеством». Его разработали совместно Банк России и Центр финансовой грамотности НИФИ Минфина России. Раздел рассказывает о видах финансового мошенничества и инструктирует, как быть тем, кто с ним столкнулся.