Центр инициативного бюджетирования провел второй семинар в рамках виртуального факультета функциональной грамотности

24 февраля 2022 года состоялся научно-практический семинар «Проектная деятельность: от первого шага к самостоятельному проекту учащегося» в рамках виртуального факультета функциональной грамотности Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России и регионального ресурсного центра повышения финансовой грамотности населения ХМАО-Югры

24 февраля 2022 года состоялся научно-практический семинар «Проектная деятельность: от первого шага к самостоятельному проекту учащегося» в рамках виртуального факультета функциональной грамотности Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России и регионального ресурсного центра повышения финансовой грамотности населения ХМАО-Югры. Участники семинара обсудили технологии и формы реализации проектного подхода в образовательном процессе школы, включение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс, а также определение места проектной деятельности в реализации школьного инициативного бюджетирования. Открыл работу семинара Владимир Вагин, руководитель Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России.

 «Мы проводим уже второе мероприятие в рамках виртуального факультета функциональной грамотности с целью поиска людей в современных образовательных организациях, которые в наибольшей степени заинтересованы в школьном инициативном бюджетировании и научились тому, как можно с помощью этого механизма эффективно достигать задач по развитию функциональной грамотности»
Владимир Вагин, руководитель Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России

Подробнее о первом мероприятии вы можете прочитать по ссылке.

«Проектная деятельность сегодня является одной из основополагающих характеристик современного человека. Перед системой образования стоит цель создания условий для становления личности как преобразователя мира и субъекта социальных отношений в целом», - начала свое выступление модератор мероприятия Елена Карпова, научный сотрудник Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России. Экспертом среди факторов актуальности овладения проектной деятельности были названы следующие пункты:

  1. технология имеет широкую область применения на всех уровнях и во всех сферах человеческой деятельности;
  2. владение логикой и технологией проектирования позволяет более эффективно осуществлять аналитические и организационно-управленческие функции;
  3.  владение технологией проектной деятельности позволяет обеспечить социализацию современного выпускника.

С презентациями также выступили Артем Инчин, методист отдела образования, учитель истории и обществознания, преподаватель финансовой грамотности МАОУ СОШ №11 г. Стерлитамак Республики Башкортостан, Анастасия Тимонина (Евстегнеева), замдиректора по воспитательной работе, преподаватель предмета «Индивидуальный образовательный проект» МБОУ СОШ №29 г. Костромы и Ольга Миновская, председатель Костромской городской общественной организации «Центр игрового моделирования «Кентавр», доцент кафедры «Психолого-педагогического образования» ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет».  

Запись мероприятия

Научно-практический семинар «Проектная деятельность: от первого шага к самостоятельному проекту учащегося»

Презентация

<a title="Инчин А.Г. «Как вовлечь в проектную деятельность и вызвать к ней интерес»" href="https://budget4me.ru/upload/medialibrary/9b9/9b9ef9cb33897055472b43d0d5b55b78.pdf">Инчин А.Г. «Как вовлечь в проектную деятельность и вызвать к ней интерес»</a>

Презентация

<a title="Тимонина (Евстегнеева) А.А. «Социальные проекты обучающихся в образовательном процессе школы (проект по ФГОС)" href="https://budget4me.ru/upload/medialibrary/37f/37fb39a280f2d9e1fb2ad3c5e65be51d.pdf">Тимонина (Евстегнеева) А.А. «Социальные проекты обучающихся в образовательном процессе школы (проект по ФГОС)</a>

Презентация

<a title="Миновская О.А. «Педагогическое сопровождение проектной деятельности»" href="https://budget4me.ru/upload/medialibrary/699/6995220479b883ed91c6efa3a8d543f6.pdf">Миновская О.А. «Педагогическое сопровождение проектной деятельности»</a>