Темы обращений в Банк России разнообразны. Навязывание финансовых продуктов, мисселинг и кибермошенничество — топ-3 вопросов, которые приходят в приемную. Такие обращения позволяют не только проводить надзор, но и корректировать законодательную базу. Например, для борьбы с навязыванием финансовых продуктов уже принят закон. «Человек может отказаться от ненужной, навязанной ему услуги в течение 14 дней. То же самое и с мисселингом. Появились новые полномочия. Мы можем устанавливать правила продажи финансовых услуг и говорить, как именно организация должна взаимодействовать с потребителем», — отметил Мамута.
Всё это делается не просто так. Потребителю должно быть комфортно в работе с организацией, его ожидания не обмануты, а права защищены, подчеркивает он.
Сегодня Банк России ставит перед собой несколько задач. В том числе рассказать о тех рисках, которые существуют, повысить инвестиционную грамотность, так как сейчас в России много частных инвесторов. Ещё одна цель — повышение киберграмотности населения, которая идет в связке с цифровой грамотностью. Для этого регулятор использует разные каналы: сайт «Финансовая культура», социальные сети, блогеров.
По словам Михаила Мамуты, Банк России старается разговаривать с любой аудиторией, так как «формирование финансовой культуры — это наш каждодневный труд».