Мои Финансы

Зачем бизнесу нужна финансовая культура

Поделиться:
А также какие преференции получает персонал с высоким уровнем финансовой культуры и как связан личный бюджет с качеством его работы, вовлеченностью в дела компании и уровнем стресса. Эти вопросы обсудили эксперты по финансовой грамотности и специалисты компаний на VII финансовом форуме «Просто капитал», который был организован при поддержке НИФИ Минфина России.

В ходе сессии «Финансовая культура как основа устойчивого развития бизнеса: влияние на человеческий капитал и производительность труда» участники обсудили лучшие практики и стратегии внедрения программ финансового просвещения в компаниях.

По словам руководителя проекта НИФИ Минфина России «Моифинансы.рф» Николая Дмитриева, финансовая культура человека проявляется, прежде всего, в долгосрочном планировании и верной оценке рисков, что несет ощутимые бонусы не только самому гражданину и государству, но и его работодателю.

«Эти навыки и установки наиболее важны у работающих взрослых – не только осознанно потреблять, но и добиваться долгосрочной финансовой устойчивости», – заметил Дмитриев.

Дмитриев добавил, что сотрудники с высоким уровнем финансовой культуры меньше подвержены стрессу и лучше концентрируются на работе, менее склонны к совершению ошибок, более ответственно относятся к расходованию бюджетов компании и быстрее адаптируются к меняющимся условиям. 

Он предложил компаниям в работе по финансовому просвещению сотрудников активнее пользоваться наработками Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России, Федеральных методических центров по финансовой грамотности, региональных центров финансовой грамотности, а также подключаться к таким масштабным просветительским мероприятиям, как эстафета «Мои финансы».

Результаты исследования Российского союза промышленников и предпринимателей показывают, что работодатели понимают потенциал программ развития финансовой культуры персонала, отметил Управляющий директор по финансовой политике и финансовым рынкам РСПП Андрей Лисицын.

«64% опрошенных компаний уже участвуют или планируют участие в программах финансового просвещения, 20% рассматривают такую возможность в будущем и только 16% говорят, что не готовы», – рассказал Андрей Лисицын.

Он также подчеркнул, что точкой входа в корпоративные образовательные программы могут стать не только HR-подразделения, но и финансовые подразделения компаний и организаций, представители которых могут стать внутренними амбассадорами финансового просвещения.

Финансовый форум «Просто капитал» проводится с 2020 года при поддержке ПСБ и является значимым событием для профессионалов финансового просвещения. В прошлом году экспертные дискуссии в оффлайн и онлайн форматах посетили более 3 млн человек.

Пожалуйста, оцените материал

Чтобы связаться с нашей командой, оставьте контактные данные и ваш вопрос. Мы свяжемся с вами в течение 3 рабочих дней.

Чтобы отправить обратную связь, необходимо сначала подтвердить вашу электронную почту

С этим материалом читают: