В связи с появлением поточного расписания в образовательных учреждениях (согласно рекомендациям Роспотребнадзора), когда параллели классов выходят на перемену в разное время, появилась острая потребность организованного отдыха детей, который бы развивал их, но не создавал помех урокам в соседних кабинетах. Выходом из этой ситуации послужила идея создания рекреации интеллектуального развития (игры в шахматы, настольные игры). Такие перемены позволят пропагандировать основы шахматных знаний с целью интеллектуального развития обучающихся, формирования здорового образа жизни.
Доказано, что шахматы развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность. Ребенок учится делать логические выводы – мыслить самостоятельно.
Гибкое мышление и привычка к постоянному поиску нестандартных решений – это большое преимущество при изучении точных наук. Именно через освоение игры в шахматы дети часто начинают увлекаться математикой.
Игра в шахматы способна развить у детей все четыре основных типа универсальных учебных действий.
Познавательные: дети учатся разыгрывать комбинации, выстраивают стратегию, мыслят системно, на много ходов вперед.
Регулятивные: неукоснительное следование правилам и самодисциплина. Шахматы не прощают тех, кто сдается и теряет контроль: нужно постоянно быть включенными в процесс, вести партию, ни на миг не расслабляться и постоянно думать, пока партия не окончена.
Коммуникативные: шахматы – это не только молчаливая, сосредоточенная игра. Это еще и разбор партий, обсуждение вариантов, озвучивание возможных ходов и сценариев.
Личностные: развитие воли, самооценка, возможность в некоторых ситуациях проявить рыцарское благородство. К тому же игра мотивирует, позволяет сохранить интерес к обучению.
Главной целью проекта: создание полезной и увлекательной игровой среды на школьных переменах для обучающихся.
Количество участников инициативной группы, человек
Количество участников собрания, человек
Количество благополучателей, человек
Стоимость проекта, рублей