Набрано голосов
(реставрация школьной достопримечательности)
Школьные достопримечательности – хранители истории. Сохранение своих достопримечательностей позволяет школе прогрессировать даже в самые тяжёлые времена. Принято считать, что сохранение достопримечательностей невозможно, если новые поколения школьников не поддерживают тех начинаний, которые осуществляли старшие учащиеся. Существует другая точка зрения: памятное место живёт в школе и имеет значение, пока её поддерживает администрация и педагоги образовательной организации. Как правило, такая поддержка требует финансовых расходов школьного бюджета.
Работая над проектом инициативная команда выдвинула гипотезу о том, что с помощью проекта школьного инициативного бюджетирования возможно сохранение достопримечательностей школы.
Цель проекта: оценка физического состояния композиции «Лесное царство» и возможности её реставрации в рамках реализации проекта школьного инициативного бюджетирования.
Наша школа подключилась к проекту школьного инициативного бюджетирования (ШкИБ) в октябре 2021 года. 19 марта 2022 года волонтёрами ШкИБ были организованы фотоквест «В поисках идей» и симуляционно-деловая игра «ШкИБ». В ходе игры были придуманы следующие проекты по улучшению пространства школы. В рамках данных мероприятий команда обратила внимание на "пустующую" рекреацию на третьем этаже. В ней располагалась неизвестная команде декоративная композиция, элементы которых были уничтожены.
Для получения подробной информации о истории и технологии создания композиции необходимо было взять интервью у первоисточника: руководителя кружока «Резьба по дереву» в 2010 г. учителя технологии Щербашина Владимира Дмитриевича . Благодаря современным технологиям видеосвязи нам удалось связаться с педагогом. Автор рассказал, что данная композиция называется «Лесное царство», подтвердил сроки выполнения работ его воспитанниками, подробно рассказал о материалах, которые были использованы.
Было выдвинута цель проекта, задачи и сроки реализации. Для более точного составления сметы мы привлекали экспертное мнение учителя технологии Мясникова Андрея Александровича, имеющего большой опыт работы в таком направлении искусства, как резьба по дереву. Проект прошёл экспертную оценку, презентацию и общественное голосование в рамках весенней сессии ШкИБ 2022 г. К сожалению, проект "Анонимная композиция" занял только четвёртое место в общешкольном голосовании, а значит рассчитывать на первостепенную реализацию команда не могла. Однако, благодаря настойчивости команды и кураторов проект прошёл несколько этапов реализации: изготовление недостающих элементов, монтаж элементов и покрасочные работы.
Можно сделать вывод, что наш проект проходит все этапы школьного инициативного бюджетирования: от идеи – к реализации. Каждая процедура ШкИб ставит перед нашей инициативной группой новые задачи, и только ответственное отношение к соблюдению правил приведёт нас к победе в конкурсе и реализации нашего проекта, а значит, сохранение достопримечательности школы с помощью проекта школьного инициативного бюджетирования станет возможным.
Количество участников инициативной группы, человек
Количество участников собрания, человек
Количество благополучателей, человек
Стоимость проекта, рублей