Набрано голосов
Молодежь – это та часть общества, которая еще вырабатывает свою систему ценностей, которая во многом зависит от того, что происходит вокруг. В свою очередь, от жизненных ценностей современной молодежи будет зависеть то, что будет происходить в мире уже через несколько лет.
В стране формируется массовый государственный запрос на подготовку качественных, актуальных и эффективных программ и проектов, реализация которых будет способствовать достижению поставленных руководством страны целей.
Молодежь выступает одной из самых приоритетных целевых групп в вопросе реализации социально значимых проектов, так как является наиболее активной группой населения. Однако зачастую молодым лидерам и авторам интересных инновационных проектов не хватает практического опыта и знаний в области социального проектирования, проектного менеджмента, правовой и финансовой грамотности.
Особую роль в становлении будущего страны как активных граждан играют молодежные общественные объединения, так как именно они являются наиболее эффективным инструментом социализации молодого человека. Молодые люди не дожидаются предоставления им со стороны общества и государства комфортных условий, а сами создают их, благодаря чему формируется их жизненная позиция, социальная активность, приобретаются необходимые для взрослой жизни навыки и умения.
Актуальность. Проект нацелен на модернизацию образовательного учреждения, основной контингент которого – молодое поколение. И она нуждается в новых креативных пространствах.
Главная идея - создать молодежное пространство в образовательном учреждении. У школьников появится свой молодежный «дом», где каждый сможет найти себя и для себя, где получит знания, проведет свое время с пользой, отдохнет, познакомится с новыми интересными людьми.
Мультицентр «СКРЕПКА» как технология создания проектных команд и реализации проектов в общеобразовательной школе (создание центра молодежных инициатив) - это новое место для общения, проектной работы и реализации идей обучающихся МОУ «СОШ №9 г. Надыма» (далее – Мультицентр «СКРЕПКА»).
Мультицентр «СКРЕПКА» организуется в рамках создания и оформления центра молодежных инициатив и представляет собой современное коворкинг-пространство. Его помещение может легко трансформироваться под несколько «рабочих» зон и подстраиваться под любой формат мероприятия: лекции и мастер-классы, презентации и семинары, место официальных встреч и генерации проектных идей, площадка для стартапа и конференции.
Такой новый подход к организации досуга молодежи будет заключаться в создании востребованных форм времяпровождения, которые разделены на четыре направления:
Media direction (реализация школьного проекта - Медиацентр «ШТАБ», объединяющего несколько треков: школьная газета «ШТАБ», новостные выпуски, тематические репортажи, канал telegram, социальная группа VK и Одноклассники, а также оформление зоны медиа).
Craft direction (реализация школьного проекта «Единый портал старшеклассников», помогающий определять перспективы развития проектов в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть (мультипликативность).
Proekt direction (реализация школьного проекта - PROектный офис, где инициативы ребят направлены на благо развития школы, города и могут быть услышаны и получить грантовую поддержку).
Дружеский Chill (или Friend Chill) (работа ученического самоуправления «САД», школьного отряда «Волонтеры Победы» и других школьных объединений).
Стейкхолдеры проекта:
1. Учащиеся - идея, дизайн.
2. Родительская общественность - помощь в оформлении.
3. Педагогический коллектив - дизайн.
4. Социальные партнеры - помощь в оформлении.
5. Выпускники школы - дизайн.
Задачи проекта, которые были выполнены
1. Разработка дизайн-проекта по созданию мультицентра «СКРЕПКА».
2. Заказ и закупка необходимого оборудования.
3. Установка полученного оборудования.
4. Открытие, PR-акции, реклама мультицентра для школьников, родительской и педагогической общественности.
5. Привлечение социальных партнеров.
Количество участников инициативной группы, человек
Количество участников собрания, человек
Количество благополучателей, человек
Стоимость проекта, рублей