Набрано голосов
Игра впервые была разработана и внедрена в 1993 году. В первом сезоне участие принимали 62 учащихся нашей Гимназии, которая к этому времени имела название «Экспериментальная французская школа». Учащиеся за хорошие отметки получали денежные средства. По завершению проводилось закрытие игры, во время которого дети имели возможность потратить заработанные деньги на различных развлекательных станциях. Для преумножения своих капиталов они могли принести домашнюю выпечку, получив за нее дополнительные денежные средства, а затем потратить эти средства на станции кафе. Спонсорами игры, выступали учредители «ЭФШ». К 1999 году в Гимназии уже действует банк «ЭФШ», своя денежная валюта сначала «Франк», потом «Евро», а сейчас «Рублик», есть директор, управляющий банком, клерки, начальники налоговой полиции, управляющие.
Игра учит, как правильно распределить финансы, расходы, открыть банковский счет, купить акции, открыть вклад, а также постичь основы финансовой арифметики, например, рассчитать прибыль, доходность и умение считать проценты. Гимназисты зарабатывают «рублики», работают в банке «ЭФШ», принимают на себя роль владельца собственной фирмы, которая способствует моделированию различных жизненных ситуаций, а также дает возможность испытать, что значит организовать собственное дело, как выбрать направление деятельности, определить потребность в стартовом капитале.
Сегодня как никогда быстро и активно развивается информационное пространство, различные интернет-технологии и очень важно быть не только в тренде, но и быстро уметь подстраиваться под меняющиеся реалии. Потому наша игра, которая была создана 30 лет назад требовала усовершенствования и модернизации.
Ведь быть финансово грамотным в современном мире очень важно. Уметь заработать свой первый капитал уже начиная со 2 класса, правильно его инвестировать (покупка акций, открытие своей первой фирмы), правильно копить, а главное потратить свои рублики с умом. В этом выражается уникальность и новизна данного проекта.
И поэтому наша группа решила выступить с инициативой модернизировать игру, с тем что бы сделать ее более эффективной и интересной для современных детей.
Цель проекта – создание условий для модернизации финансово-экономической игры «Капитал», дающей учащимся возможность с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности; освоение системы знаний о финансовой деятельности для решения задачи профессиональной ориентации.
Для реализации поставленной цели , по нашему мнению необходимо было решить ряд важных задач:
- модернизация и обновление различных этапов финансово-экономической игры «Капитал»;
- сбор и тиражирование комплекта настольных экономических игр;
- создание банка пособий и наглядных материалов необходимых для повышения финансовой грамотности учащихся;
- усовершенствование информационно системы работы банка «ЭФШ» (программы подсчета денежных средств)
Именно над решениями этих задач и работа наша группа. Мы подобрали игры и пособия необходимые для модернизации игры, занимались корректировкой программы подсчета денежных средств. Занимались тиражированием комплектов настольных игр разработанных ранее нашими педагогами.
Целевая аудитория: учащиеся 2 - 8 классов МБОУ «Гимназия № 2»
Количество участников инициативной группы, человек
Количество участников собрания, человек
Количество благополучателей, человек
Стоимость проекта, рублей