Набрано голосов
Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором военно-патриотической деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.
Необходимость данного проекта вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения. Проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура нравственности. Тревожит незначительный интерес к истории Отчизны, непонимание её закономерностей, схематических представлений о прошлом, углубляются противоречия между старшим и молодым поколениями. Проект призван обеспечить ценностно-смысловую определенность системы патриотического воспитания.
Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится школьный музей, который является незаменимым помощником школ в патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования патриотического сознания. Музей создает особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка.
Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится школьный музей, который является незаменимым помощником школ в патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования патриотического сознания. Музей создает особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка.
Каждая экспозиция в музее представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений, оценок и чувств. В школьном музее будут проводиться экскурсии обзорные и тематические, посвященные праздникам. Большую роль в формировании патриотизма и гражданственности в нашей школе играет Малопесоченский историко-краеведческий музей.
Музей представляет собой образовательное пространство, состоящее из трех зон:
Зал памяти и детского творчества (холл 2 этажа). Зал посвящен «Кировскому выступу» (январь 1942 – сентябрь 1943гг), сыгравшему неоценимую роль в Победе над фашизмом. Здесь размещаются экспозиция - карта «Кировский выступ» (изображенная на стене акриловыми красками) и настенное панно для фотографий, буклетов, рисунков и других творческих продуктов, выполненных школьниками. В зале устанавливается флагшток. Данное пространство предназначено для проведения торжественных мероприятий, посвященных памятным датам, для размещения передвижных выставок, для еженедельного поднятия и спуска флага РФ, а также для размещения детских работ.
Галерея славы (коридор, соединяющий холл с кабинетом истории) посвящена знаменитому «Кировскому коридору», просуществовавшему с февраля 1942 по июнь 1942гг. Здесь размещаются модульная композиция «Этих дней не меркнет слава» и композиция «Бессмертный полк», рассказывающая о воинах, создававших этот важный «коридор».
Комната-музей (кабинет истории) посвящена жителям д. М. Песочня и близлежащих деревень, принимавшим участие в ВОв и ковавшим Победу. Здесь размещаются экспозиции: экспонатный уголок (фотографии, наградные листы, предметы военного быта и др.); стенды «Память огненных лет» (мемориал, памятники, захоронения в сельском поселении «Деревня М. Песочня), «Учителя – участники ВОв», «Их подвиг бессмертен» (уроженцы СП «Деревня Малая Песочня» - участники ВОв). В комнате размещается парта героя, посвященная жителю д. Малая Песочня Алешкину Алексею Степановичу, представленному к званию Героя Советского Союза.
Инициативной группой проекта являлись учащиеся школы. Среди школьников был проведен конкурс творческих проектов «Школьные инициативы», по результатам которого решено было создать Малопесоченский историко-краеведческий музей. В реализации проекта участвовали не только волонтеры школы и обучающиеся, но и неравнодушные жители города, предприниматели, А. А. Ильюшечкин, руководитель кировского поискового отряда "Никто не забыт", Глава администрации сельского поселения "Д. Малая Песочня" Сычев В. В. предоставили экспонаты для музея и архивные документы. Кроме того, в рамках реализации работы музея мы второй год реализуем программу сетевого взаимодействия с музеем Комсомольской славы г. Людиново. Осуществляем социальное партнерство с краеведческим городским музеем г. Киров Калужской области.
Количество участников инициативной группы, человек
Количество участников собрания, человек
Количество благополучателей, человек
Стоимость проекта, рублей