«Тактильный уголок для обучающихся начальных классов»

69

Набрано голосов

Год реализации проекта:
2023

Адрес реализации проекта:

Россия, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г Пыть-Ях, мкр 5 Солнечный, д 5

Тип проекта:

Школьное и молодежные проекты инициативного бюджетирования
Фотогалерея
Карта

Описание проекта

Оформление тактильной зоны для снятия эмоционального напряжения, организовать активный досуг обучающихся начальных классов через включение в различные виды тактильных игр на переменах. Как сделать жизнь школьника более интересной во время перемен? Эмоциональные реакции выплескиваются в тело в виде мышечного напряжения. Чем сильнее эмоциональное напряжение, тем более выражено напряжение скелетной мускулатуры. Есть и обратная связь - расслабленные мышцы формируют условия для торможения деятельности клеток коры головного мозга. Организация тактильного уголка, как одно из направлений помощи детям с образовательными потребностями.

Проблема. 1.Недостаток двигательной активности помогут восполнить занятия с помощью специальных массажёров для стоп- тактильные  дорожки.  2. Плоскостопие - деформация стопы, заключающаяся в уменьшении ее сводов. 3.Содержание данного проекта  направлено на становление ценностного отношения учащихся к здоровью и здоровому образу жизни, на профилактику  и укрепление здоровья детей через организацию занятости на переменах.

В октябре месяце объявили о проекте ШКиБ. Посетили 1 заседание. Идея данного проекта принадлежит обучающимся 9 к класса. Когда идем на урок физической культуры, 3 раза в неделю, мы сталкиваемся с бегающими и прыгающими детьми начальных классов. И вот решили придумать занятие, да еще и полезное для здоровья, и оставив им подарок , как от выпускного класса. Поговорив с одноклассниками решили, что начинаем поиск идеи. В интернете начали поиск информации о массаже стоп ноги и их значимость для здоровья, поговорили с медицинским работником школы, психологом и дефектологом . И вот!! Идея есть!!! Началась долгая работа. Поиск направления. Т.К была идея создания творческой рекреации. Объявили голосование в школе, в группе ВК . Голосование прошло в пользу Тактильного уголка. Приступили к работе, за время голосования к детям присоединились обучающиеся  других классов. Решили для наглядности сделать мини проект тактильной дорожки. Ребята помогали обрабатывать все на станках в кабинете технология. Шло изучение нормативных документов и сан.пинов. Выбор качественного материала, мониторинг цен на сайтах и в магазинах города. Составление сметы.  Расчет необходимого материала. Доработка макета дорожки, подбор материала. Прохождение экспертизы проекта. Доработка проектов, с учетом рекомендаций экспертов. Получение экспертных заключений. Подготовка презентации проекта в электронном виде и плаката проекта. Ознакомление школьного сообщества с идеей проекта на классных часах, представление на родительских собраниях и педагогическом совещании. Обсуждение проекта и прием поправок,  предложений по проекту на совете школы, в социальных сетях, школьной электронной газете. Доработка проекта с учетом внесенных поправок, изучение и поиск информации заполнению новых макетов дорожки, консультация с экспертами, корректировка сметы. Участие в открытом голосовании на общешкольном собрании, онлайн голосование для родителей. Работа пошла. Спасибо спонсорам - это А.Дробин,  О. Ефременкова, Ш. Зороглян которые помогли досками, краской, поролоном, тканью. Представив мини проект и утвердив последний эскиз, мы начали самое трудное и ответственное. Работа шла трудная и долгая. Нужно было найти время между консультациями и пробными экзаменами, но желание сделать было больше. Мы приходили и в выходной день и после уроков. Но это было очень интересно. Каждый был занят своим делом. Мальчикам досталось самое трудное-это работа с деревом, но у них были прекрасные учителя и научили их всему. У девочек было более творческое направление, но и мальчикам помогали тоже. Выбрали название тактильного уголка, хотелось, что бы оно было веселое и игривое, приглашающее поиграть , но уже с огромной пользой для здоровья. И у нас получилось "Ай! Поиграем!" Тестирование и представление проекта для деток, гостей, телевидения, спонсоров вызвали море эмоций и гордости. Это можете посмотреть по видеопрезентации проекта. Важно то, что эмоции детей самая лучшая награда для нас. После завершения проекта, сданный объект будет принадлежать МБОУ СОШ №5 г. Пыть-Ях. За сохранность и использование реализованного объекта будет отвечать волонтерская группа, педагоги-организаторы, дежурные учителя и учащиеся. Будет расширение тактильного уголка за счет тактильной стены и других напольных покрытий в рекреации начальных классов. Комфортные условия будут способствовать снятию мышечного напряжения и помощи детям с образовательными потребностями, снятию стресса и эмоционального напряжения.

Дальнейшее развитие проекта – это  создание ЭкоСтудии.  ЭкоСтудия-это учебное пространство, где дети  узнают о существующих в мире экологических проблемах, вместе с педагогами ищут  пути их решения. Дети понимают, как много зависит от их и начинают бережно относиться к природе. Разнообразные  уроки экологии могут увлечь детей и повлиять на выбор профессии.

Количество участников инициативной группы, человек

48

Количество участников собрания, человек

125

Количество благополучателей, человек

1,342

Стоимость проекта, рублей

65,000
Категория Сумма, руб
  • Объем субсидий из бюджета субъекта РФ
    50,000
  • Объем софинансирования гражданами
    15,000

Еще проекты этого года