Набрано голосов
Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться в коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом. Сделать обучение дошкольников интересным, ненавязчивым, эффективным, развивающим, неутомительным призваны новые педагогические технологии.
В п. Лобва, где расположено Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 15 «Березка», нет детских садов, оснащенных новыми интерактивными комплексами и современным оборудованием. Такое оборудование значительно расширяет возможности предъявления учебной информации. Развивается положительная мотивация обучения, а мотивация – залог успеха любой деятельности.
Интерактивные комплексы и оборудование позволяют перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок является непосредственным участником процесса. Внедрение интерактивных технологий в новой, занимательной, для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Применение интерактивного оборудования в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ.
Внедрение новых вариативных форм дополнительного дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества. Использование интерактивных технологий позволяет ребенку стать активным участником образовательного процесса, удовлетворить свои индивидуальные потребности: самоутвердиться, самореализоваться, побуждает к исследованию, развивает деятельностные навыки, повышает мотивацию.
Значимость проекта заключается в решении задач, поставленных в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»:
- развитие личности, обладающей актуальными знаниями и умениями;
- создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты.
Создание новых и повышении эффективности существующих услуг, а также развитие дополнительного дошкольного образования с внедрением и использованием интерактивного оборудования в работе в детьми дошкольного возраста в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Практическая значимость проекта также является решением одной из задач ФГОС дошкольного образования:
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка
Количество участников инициативной группы, человек
Количество участников собрания, человек
Количество благополучателей, человек
Стоимость проекта, рублей