Набрано голосов
Современный этап модернизации российского образования и развития библиотечной системы связан с внедрением в работу школьных библиотек информационных технологий.
В настоящее время возникла потребность в кардинальных изменениях организации информационной среды в школьном образовании. Библиотека общеобразовательного учреждения должна стать центром информационной образовательной среды новой школы.
С появлением компьютеров в школьной библиотеке преобразуется рутинная работа библиотекаря, предоставляются новые виды услуг с использованием электронного каталога и образовательных мультимедиа – и «Интернет»- ресурсов.
Использование современных технологий, повышающих качество и эффективность работы библиотекарей, приведёт к кардинальным переменам в информационно-библиотечном обслуживании.
Сегодня все участники образовательного процесса: педагоги, учащиеся, библиотекарь – стремятся к получению оперативной и полной информации с помощью как печатных, так и электронных ресурсов. Умение быстро находить информацию, оценивать ее и использовать в своих интересах стало необходимым навыком для каждого человека.
В настоящее время назрела необходимость преобразования библиотеки в школьный информационно-библиотечный центр, для совершенствования качества образовательного процесса в школе.
Однако, чтобы создать полноценно действующий информационно-библиотечный центр требуются существенные финансовые затраты, т. к. необходимо приобрести проектор и экран для ИБЦ, иметь средства на обслуживание техники, обновить и дополнить библиотечный фонд, поменять библиотечное оборудование, создать необходимую досуговую зону.
Создать современную и безопасную цифровую образовательную среду через модернизацию школьной библиотеки.
1. Совершенствовать материально-техническую базу
2. Собрать, обработать, систематизировать педагогическую и иную информацию, сформировать библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами и довести его до пользователей.
3. Адаптировать имеющееся и приобрести новое программное обеспечение.
4. Оформить комфортную библиотечную среду с определённым зонированием
5. Обеспечить информационно-библиотечное сопровождение реализации основной образовательной программы общеобразовательной организации.
6. Организовать комплексное информационно-библиотечное обслуживание участников образовательных отношений, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
7. Сформировать у пользователей навыки независимого библиотечного поведения и содействовать в развитии навыков самообразования.
8. Сформировать и развить у обучающихся читательской грамотности и культуры; организация информационно-библиотечной работы в целях духовно-нравственного, гражданского и трудового воспитания обучающихся.
9. Содействовать развитию творческих способностей, социализации личности, профориентации обучающихся, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья.
10. Сформировать основной и дополнительный фонд в соответствии с профилем учебной и методической деятельности школы и информационными потребностями пользователей.
11. Организация библиотечной внеурочной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы школы.
12. Обеспечить участие в работе ассоциаций школьных библиотек и (или) центров их методической поддержки.
Количество участников инициативной группы, человек
Количество участников собрания, человек
Количество благополучателей, человек
Стоимость проекта, рублей