Набрано голосов
Целью проекта является формирование многофункционального образовательного пространства с высокой краеведческой значимостью. Идея возникла в 2024 году. Инициаторами проекта выступили обучающиеся, родители и сотрудники школы. Инициатива возникла в ходе формирования бренда школы, направленного на вовлечение в воспитательную и обучающую деятельность школы широкой общественности из числа не только родителей, но и градообразующих предприятий, территориальных общественных организаций. Для этого необходима была объединяющая идея, которая ощутимо могла привлечь всех заинтересованных лиц и поднять общественный статус новой школы, введенной в эксплуатацию в 2020 году и находящейся на стадии формирования своих основополагающих ценностей и приоритетов.
Такой идеей стал проект "Школьный музей". Причем не просто музей, а открытое образовательное пространство с передвижным оборудованием и моделируемыми секциями и блоками, благодаря трансформации модульных перекрытий.
Организационная деятельность: состоялись собрания среди родителей, обучающихся, было распространено видеообращение хранителя музейных ценностей и членов школьного исторического общества "Клио" к общественности с просьбой оказать посильную помощь в реализации проекта (особенно в сборе экспонатов, записи воспоминаний).
В школе инициативная группа обеспечила качественный прием передаваемых жителями экспонатов (с оформлением документов на хранение или принятие в фонд экспонатов).
Из субсидий приобретено стендовое оформление для музея на сумму 106400 рублей (в настоящее время стендовое оформление еще не размещено на стенах музея, планируемая дата - 15.06.2025г.), стеллажи на сумму 20 тыс. рублей, тумбочки под витрины - 20 тыс. рублей
Предприниматели города Нягань, города Белоярский, Октябрьского района подарили школе выставочные витрины (рыночной стоимостью более 100 тыс. рублей).
В школе были проведены 2 благотворительные ярмарки по продаже ручных изделий, изготовленных детьми и родителями. Общая сумма выручки составила порядка 60 тыс. рублей.
В настоящее время требуется приобретение мобильных (складных) стульев и столов для проведения клубной деятельности, встреч, лекций и т.п.
Кроме того, музей нуждается в проведении работ по качественной подсветке выставочных пространств, экспонатов. Для этого необходимо приобрести световое оборудование с точечным освещением витрин.
Целью проекта является формирование многофункционального образовательного пространства с высокой краеведческой значимостью. Безусловно, главной формирующей целью проекта является создание воспитательного пространства в школе, способствующего развитию глубинных чувств патриотизма и любви к своей Родине. Музей должен стать ядром патриотического воспитания в школе, его подпиткой и стержнем, местом, где можно прикоснуться к наследию предков.
Но участники проекта в ходе работы над его реализацией решили расширить значимость и эффективность дальнейшего использования вложенных в формирование музей сил и средств, как физических, так и материальных. Было решено объект сделать значимым, как минимум, для территориального сообщества, что предполагается сделать не только через экспозицию музея, но и благодаря приданию музею статуса научно-поискового и делового пространства.
Задачи проекта:
1) создать образовательное пространство в школе с высокой значимостью воспитательных составляющих;
2) от музея начать точку отсчета формирования и сохранения ценностных приоритетов, формируемых в новой школе;
3) вовлечь в воспитательную деятельность школы широких слоев общественности через участие в создании объекта, вложении материальных и человеческих ресурсов, дальнейшее продвижение идей сохранения живой истории родного края;
4) в перспективе развитие проекта в следующих направлениях: формирование школьных научных сообществ по изучению, например, народной педагогики через восстановление значимости народных игр коренных малочисленных народов Севера (уже имеется в школе клуб по восстановлению национальных игр ханты и манси); истории освоения края первопроходцами-нефтяниками и газовиками (пока есть возможность напрямую общаться с этими людьми, старожилами), то есть формирование истории воспоминаний, подкрепленной архивными документами; организация сплавов по рекам в поисках мест расположения исчезнувших национальных деревень или поселений переселенцев (в том числе ссыльных);
5) формирование значимого для города центра краеведения и открытого образования для всех слоев современного территориального сообщества.
Количество участников инициативной группы, человек
Количество участников собрания, человек
Количество благополучателей, человек
Стоимость проекта, рублей