Актуальность проекта:
Недостаточное развитие технической компетентности у обучающихся.
Дефицит образовательных маршрутов для самоопределения детей с развитыми техническими способностями.
Отсутствие осознанного выбора будущей профессии выпускниками школы.
Отсутствие непрерывного образования по системе «Школа-Вуз».
Необходимость заблаговременной подготовки школьников к учебе в Университете и постепенной адаптации к вузовской среде.
Проблема нехватки молодых, квалифицированных специалистов технической направленности
Цель проекта - создание единого образовательного пространства по системе «Школа – ВУЗ» через внедрение Центра микроэлектроники «Микроник» на базе МБОУ «СОШ №5».
Задачи проекта:
привлечение обучающихся в активную творческую, техническую, инновационную деятельность;
формирование у школьников компетентностей и практических навыков в высокотехничных специальных сферах: микроэлектроники и программировании, IT-технологиях и робототехнике, а так же в сфере научно-технической деятельности;
развитие навыков и умений проектной и научно-исследовательской деятельности;
выявление и развитие одаренных детей и обеспечение их индивидуальной образовательной траекторией;
формирование престижа инженерно - технических профессий;
создание условия для непрерывной профориентации обучающихся в условиях появления новых специальностей и профессий, связанных с высокотехнологическим производством;
формировании готовности к выбору будущей профессии; мотивирование к освоению технических профессий, которые будут востребованы на рынке труда в ближайшие 5–10 лет;
создание условий для постепенной адаптация к вузовской среде.
Ожидаемые результаты:
Повышен интерес у обучающихся к науке, технике, передовым технологиям и инновациям;
Расширены возможности школы по развитию обучающихся со способностями к техническому творчеству, внедрены «инструменты» их выявления, поддержки и сопровождения, основанные на интеграции образовательных учреждений;
Развиты новые формы востребованного интеллектуального и практико-ориентированного обучения по программам;
Рост числа обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, технических соревнованиях и конкурсах, проектной и исследовательской деятельности;
Созданы условия для непрерывной профориентации обучающихся;
Рост числа выпускников, поступивших в ВУЗы и ССУЗы на технические специальности.
Количество участников инициативной группы, человек
Количество участников собрания, человек
Количество благополучателей, человек
Стоимость проекта, рублей