Описание
УМК состоит из инвариантного блока, посвященного формированию финансовой грамотности самих слушателей, и двух вариативных блоков:
деловая и общественно политическая журналистика (приемы освещения работы профессиональных участников финансового рынка);
журналистика общего интереса (обсуждение роли СМИ в защите прав работника и потребителя, повышение финансовой грамотности населения, формирование адекватного отношения к рискам).
Автор продукта, координаты
ООО «Р.И.М. Портер Новелли», http://www.rim-pn.ru, тел. +7 (495)7830826
Миневич Яков Владимирович
Российский университет дружбы народов
Международная конфедерация обществ потребителей
Особенности применения продукта
Материал включает в себя учебную программу, учебники для студентов, методические рекомендации для преподавателей, контрольно-измерительные материалы, учебные материалы для самостоятельной работы. Учебный курс «Финансовая грамотность и массовая информация» объемом 72 ак. часа предлагается в качестве курса по выбору для включения в программу обучения студентов по направлению "Журналистика". В связи с тем, что ФГОС не регламентирует наличие профилирующих экономических дисциплин у студентов направления "Журналистика", курс может использоваться для обучения бакалавров, магистров и слушателей программ ДПО. Перед применением данного УМК необходимо провести большую работу по систематизации требований к базовым знаниям студентов, т.к. этот вопрос не раскрыт в УМК. Материалы рекомендуется использовать для студентов, изучавших экономику (микроэкономика, макроэкономика). Основной акцент в УМК сделан именно на дополнение экономических знаний прикладными знаниями в области финансовой грамотности. Специфика работы СМИ в этой области не раскрывается, а представленные кейсы (статьи, примеры в лекциях) анализируются поверхностно. Кроме того, представленные кейсы в значительной степени устарели и могут рассматриваться только как примеры журналистской работы, но не как источники актуальной информации по вопросам финансовой грамотности. Поэтому преподавателю рекомендуется дополнительно проработать представленные кейсы и дополнить их. Учебники могут использоваться студентами ВУЗов и профильными специалистами в области СМИ под контролем преподавателя.
Опыт применения продукта
Актуальность материала
Организации, обладающие экспертизой в использовании продукта, координаты
Российский университет дружбы народов, филологический факультет декан - Барабаш Виктор Владимирович