Красноярский край

Сибирский федеральный округ
Административный центр - Красноярск

«Повышения квалификации педагогов»

Система повышения квалификации педагогов, реализующих образовательные программы и мероприятия по формированию финансовой грамотности детей и молодежи

Система повышения квалификации педагогов, реализующих образовательные программы и мероприятия по формированию финансовой грамотности детей и молодежи, предполагает два элемента повышения квалификации: федеральный и региональный компоненты. Первый реализуется в рамках сотрудничества с «Федеральным методическим центром по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования», второй – с Региональным центром финансовой грамотности (далее — РЦФГ).

Процесс повышения квалификации учитывает данные, полученные в рамках проведения РЦФГ трех мониторингов: организации изучения основ финансовой грамотности в рамках образовательных программ общеобразовательных организаций
и профессиональных образовательных организаций; уровня финансовой грамотности населения в Красноярском крае; формирования функциональной грамотности (финансовой грамотности) девятиклассников Красноярского края, по показателям международного исследования PISA.

Подобная система в части регионального компонента позволяет оперативно корректировать темы, содержание и целевую аудиторию программ повышения квалификации. Методическое послекурсовое сопровождение предусматривает активное вовлечение педагогов во все мероприятия по финансовой грамотности, проводимые в регионе, в том числе в конкурсы и мониторинги. Лучшие проекты по итогам обучения публикуются в банке методических разработок по финансовой грамотности ФМЦ ВШЭ.

Количество проголосовавших: 0
Рейтинг: 0
Образовательные и просветительские проекты финансовой грамотности для взрослых
Педагоги дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций.
год разработки: 2020
год награждения: 2021
  • Достигнутые результаты

    В общей сложности успешно завершили обучение по программам повышения квалификации в 2020–21 году – более 1500 человек. Контрольная цифра на 2021–2023 годы – 835 человек ежегодно.

    С учетом специфики итогового задания в рамках повышения квалификации и активности педагогов, прошедших обучение, можно говорить о потенциальной вовлеченности в мероприятия по финансовой грамотности не менее 100 000 взрослого населения (в крае 300 000 школьников, которые в рамках обучения выполняют «семейные» домашние задания и являются трансляторами знаний). 
В качестве соорганизаторов в Краевом семейном финансовом фестивале принимают участие более 900 педагогов.

    За время проведения фестиваля. В 2020 году соорганизаторы провели 1458 очных мероприятий, в 2021 году – 2500. В 2021 году в фестивале приняли участие 50000 человек.

  • Ожидаемые перспективные результаты
    • В результате к 2023 году планируется сформировать и описать систему повышения квалификации в рамках региональной модели управления формированием финансовой грамотности населения.;

    • К 2023 году планируется обучить 100% педагогов, реализующих образовательные программы и мероприятия по формированию финансовой грамотности детей
и молодежи.;

    • К 2023 году количество образовательных организаций, в которых реализуются образовательные программы и мероприятия по формированию финансовой грамотности детей и молодежи, составит не менее 80%.;

    • Увеличение к 2030 году численности финансово грамотных жителей Красноярского края различных возрастных групп до на 8,2%.

  • Возможности и инструменты тиражирования

    Все методики, представленные в практике, могут быть переданы для тиражирования с методическим сопровождением такого внедрения. Так как практика учитывает опыт проведения мероприятий в разных регионах, то велика вероятность ее успешного широкого внедрения. Как показывает опыт коммуникации с другими регионами, сложность в тиражировании может быть связана с необходимостью проведения масштабных исследований (мониторингов).

    РЦФГ готов к обсуждению вопросов тиражирования практики в формате «зеркальной лаборатории», когда практика реализуется в регионах параллельно, а итоги обсуждаются совместно и представляются на конференциях, форумах и т. д., например, на ежегодной конференции «Финансовая грамотность на Енисее».