Финансовое просвещение детей и молодежи
Школьники
Кроме того, поведенческие паттерны могут влиять на финансовое поведение – готовность взять паузу на обдумывание и консультации, отказаться от невыгодных или рискованных условий и т. п. Психологический тренинг помогает разобрать триггеры и истоки поведенческих паттернов и запустить формирования новых.
Мероприятия апробированы на базе образовательных учреждений региона. Обмен опытом между руководителями и педагогами образовательных учреждений и представителями научного сообщества по формированию функциональной финансовой грамотности осуществлялся в форматах научно-практических конференций, педагогических чтений, тренингов и т.п.
Определены основные триггеры и поведенческие установки самих слушателей и обучающихся разного школьного возраста. Обсуждены возможные подходы к нивелированию деструктивных и формированию оптимальных поведенческих паттернов финансового поведения, а также структура построения занятий для лучшего усвоения знаний по финансовой грамотности.
Научно-практическая конференция «Вызовы образования XXI века: функциональная грамотность – учимся для жизни» на базе МАОУ «СОШ №4», г. Первоуральска с участием Уральского государственного экономического университета (охват: 536 человек).
Муниципальные педагогические чтения «Эффективные практики формирования функциональной грамотности на базе МАОУ «СОШ №10», г. Ревда (охват: 120 человек).
Разработка методических рекомендаций, организация курсов дополнительного образования для руководителей и педагогов образовательных учреждений, создание рабочих групп и сайтов по обмену опытом, а также секций по психологии формирования функциональной грамотности на полях Конкурса «Лучшие региональные практики по финансовой грамотности».