Основная цель заключается в построении модели урока с обобщением и систематизацией знаний в сфере финансовой грамотности. Форма проведения урока — учебная игра с элементами интерактивных приемов. Основа урока — ответ на вопрос: «Насколько важно быть финансово грамотным человеком?» Используется информационный видеоролик, посвященный финансовой безопасности.
Участники игры делятся на три команды, в каждой из которых выбирают координатора, придумывают название, девиз. Игра проходит в форме предметно-интеллектуального соревнования. Побеждает команда, которая
за правильные ответы набирает большее количество условных «денег». В процессе игры участники формируют портрет финансово грамотного человека, способного
к рациональному поведению и обеспечению собственной финансовой безопасности. В этом главный проблемный вопрос урока — Почему быть финансово грамотным — важно?!
Содержание игры направлено на то, чтобы заинтересовать обучающихся в актуализации своих знаний при выполнении практических задач на овладение новыми экономическими компетенциями, которые способствуют расширению кругозора подростка и развитию творческой личности. Задания на всех этапах имеют разные уровни сложности, направлены на анализ информации в финансовом контексте. Завершает игру работа над комплексным заданием на применение финансовых знаний с формулированием правил, способных обеспечить финансовую безопасность подростка.