Школьники
Основная цель заключается в построении модели урока с обобщением и систематизацией знаний в сфере финансовой грамотности. Форма проведения урока — учебная игра с элементами интерактивных приемов. Основа урока — ответ на вопрос: «Насколько важно быть финансово грамотным человеком?» Используется информационный видеоролик, посвященный финансовой безопасности.
Участники игры делятся на три команды, в каждой из которых выбирают координатора, придумывают название, девиз. Игра проходит в форме предметно-интеллектуального соревнования. Побеждает команда, которая
за правильные ответы набирает большее количество условных «денег». В процессе игры участники формируют портрет финансово грамотного человека, способного
к рациональному поведению и обеспечению собственной финансовой безопасности. В этом главный проблемный вопрос урока — Почему быть финансово грамотным — важно?!
Содержание игры направлено на то, чтобы заинтересовать обучающихся в актуализации своих знаний при выполнении практических задач на овладение новыми экономическими компетенциями, которые способствуют расширению кругозора подростка и развитию творческой личности. Задания на всех этапах имеют разные уровни сложности, направлены на анализ информации в финансовом контексте. Завершает игру работа над комплексным заданием на применение финансовых знаний с формулированием правил, способных обеспечить финансовую безопасность подростка.
Участники игры научились формировать портрет финансово грамотного человека.
Методическая разработка может быть использована как пособие по формированию финансовой грамотности как на уроках по экономике, обществознанию, так и во внеурочной деятельности, на классных часах, при подготовке к ВПР и ГИА.