Ямало-Ненецкий автономный округ
Уральский федеральный округ
Административный центр - Салехард

Ямало-Ненецкий автономный округ

2022 год

Статистика проекта

Направление

    Специальные проекты с органами соц. защиты, МФЦ, ПФР, ФНС, Роспотребнадзором и др.

Целевая аудитория
  • Школьники

Школьное партисипаторное бюджетирование

Реализация школьного партисипаторного бюджетирования на территории ЯмалоНенецкого автономного округа осуществляется в рамках проекта «Бюджетная инициатива граждан» («Уютный Ямал»). С 2022 года губе...

Реализация школьного партисипаторного бюджетирования на территории ЯмалоНенецкого автономного округа осуществляется в рамках проекта «Бюджетная инициатива граждан» («Уютный Ямал»).

С 2022 года губернатором было принято решение о реализации школьного партисипаторного бюджетирования во всех образовательных учреждениях округа.

Все муниципальные образования в автономном округе в составе дотации получают дополнительные средства из окружного бюджета на реализацию инициативных проектов из расчета 300 тыс. рублей на каждое образовательное учреждение (школы, интернаты).

В целях качественного внедрения и реализации школьного партисипаторного бюджетирования в образовательных учреждениях в муниципальных образованиях в автономном округе проводятся ежегодные обучающие мероприятия для детей, преподавателей, представителей органов местного самоуправления.

Все мероприятия, направленные на обучение детей основам инициативного бюджетирования, организованы по принципу:

«Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

вовлеки меня – и я научусь».

Первым мероприятием в рамках внедрения школьного партисипаторного бюджетирования совместно с департаментом молодежной политики и туризма автономного округа в Центре восстановительной медицины и реабилитации «Снежинка» была организована «Лаборатория Уютного Ямала».

Участниками тренингов стали более 500 учащихся, педагогов и представителей органов местного самоуправления.

Проведено 11 тренингов в 9 муниципальных образованиях. В процессе проведения тренинга все участники были разделены на команды с целью имитации деления учащихся на классы в школе для более детального и качественного изучения всех этапов школьного партисипаторного бюджетирования, которое проходило в форме настольных и ролевых игр, организованных тренерами. В целях обучения учащихся выявлению проблемы или необходимости совершенствования окружающего пространства команды становились жителями условного города и с помощью карт и схем решали его насущные проблемы.

В форме деловой игры участники тренинга командами работали над созданием проекта, разработкой сметы, его представлением, проводили агитационную работу за свой проект. Итогом мероприятия становилось проведение голосования за представленные проекты и определение победителей.

Кроме того, в процессе обучения дети получили информацию о правилах составления сметы проекта, поиске исполнителей для реализации проекта, а также о возможных вариантах мошенничества в отношении средств, которыми располагают учащиеся для реализации проектов. Также учащиеся обучаются осуществлению контроля за реализацией отобранного ими проекта.

Порядок реализации школьного партисипаторного бюджетирования в каждом отдельно взятом муниципальном образовании в автономном округе утверждался муниципальным правовым актом. Основой для подготовки указанного документа является операционное руководство по реализации школьного партисипаторного бюджетирования, подготовленное Департаментом финансов автономного округа, которое позволяет осуществить персональный набор опций

Достигнутые результаты
  • 100% образовательных учреждений (в т. ч. школы-интернаты, коррекционные школы) принимают участие в проекте «Уютный Ямал».

  • Реализовано 288 проектов школьников, средняя стоимость проектов – 270,6 тыс. рублей.

Возможности и инструменты
для тиражирования

За счет универсальности операционного руководства, позволяющего определить набор опций для реализации школьного партисипаторного бюджетирования с учетом особенностей муниципальных образований, тиражирование практики считаем возможным.
Контактное лицо

Коханович Татьяна Анатольевна

отдел по работе с территориями – начальник отдела

отправить запрос

Еще практики Ямало-Ненецкий автономный округ