Такие данные были получены в ходе Всероссийского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ среди 1600 работающих россиян.
По данным исследования, за 4 года доля тех, кто часто испытывает сложности с деньгами, выросла на 13%. Из-за этого портятся отношения с коллегами, снижаются внимание и концентрация при выполнении рабочих задач, повышается раздражительность, снижается мотивация к труду и общая производительность.
«Мы видим, что психоэмоциональное состояние человека напрямую связано с его продуктивностью и качеством жизни, а значит, игнорирование этих факторов в современных условиях становится серьезным риском для бизнеса», – комментирует Людмила Спиридонова, исполнительный директор Аналитического центра НАФИ. По ее словам, работодатели могут сыграть ключевую роль в смягчении этих последствий, если будут развивать корпоративные программы поддержки сотрудников – от финансовой грамотности до психологической помощи.
Опрос показал, что большинство работающих граждан позитивно отнеслись бы к введению курсов финансовой грамотности на рабочем месте: почти 60% сказали, что это улучшило бы их отношение к работодателю. На предложенные работодателем бесплатные курсы пошли бы 84% сотрудников.
Треть из них готовы заниматься финансовой грамотностью по выходным, примерно столько же – непосредственно в часы работы. Однако каждый пятый (20%) готов был бы задержаться на работе для учебы вечером, а 6% – прийти пораньше с утра. Еще 8% готовы были бы учиться финансовой грамотности во время обеденного перерыва.
Топ-5 тем, которые хотели бы освоить россияне в рамках образовательных курсов, организованных работодателем:
- сбережения и инвестиции (50% от числа заинтересованных в обучении),
- личное финансовое планирование (43%),
- управление семейным бюджетом (32%),
- защита от мошенничества и финансовая безопасность (28%),
- пенсионное обеспечение (21%).
В меньшей степени работающих граждан интересуют темы налоговых вычетов, управления кредитной нагрузкой, финансового воспитания детей и защиты прав потребителей финансовых услуг.
Отметим, что большинство работодателей видят взаимосвязь между уровнем финансовой грамотности сотрудника и производительностью его труда. 62% из них рассматривают финансовую грамотность как инструмент решения бизнес-задач, а остальные – как социальный проект.
Такие данные показал опрос, проведенный ранее в этом году Научно-исследовательским финансовым институтом (НИФИ) Минфина России совместно с Национальным центром финансовой грамотности и «Российской газетой».
Три четверти работодателей планируют развивать программы финансового просвещения для персонала.
Организация обучения финансовой грамотности сотрудников работодателем – один из последних трендов в формировании благополучия сотрудников. Согласно Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденной Правительством РФ, работодатели могут сыграть важную роль в области финансового просвещения.