Разногласия с банкоматом: что делать, если внёс больше денег, чем зачислили

30 августа 2021

Поделиться:
В XXI веке мы с лёгкостью доверяем свои сбережения банкомату. Но что делать, если «бездушная машина» обсчитала – зачислила меньше средств, чем вы внесли?

Купюра не распознана

На форумах о личных финансах можно найти жалобы на банковские терминалы, которые завладели чужими деньгами и не отдают. Так, например, житель Екатеринбурга Игорь Е. рассказал, что банкомат одной крупной финансовой организации лишил его 9 тыс. рублей.

Клал крупную сумму на закрытие ипотеки, сумму нес конкретную, – лежала в сумке и в полиэтиленовом пакете, пересчитал несколько раз. Операций было восемь, автомат периодически отдавал нераспознанные купюры. Причём, кладёшь в лоток 100 тыс. руб., он считает, 7 тыс. руб. распознаёт, остальные отдаёт как нераспознанные. Переворачиваю пачку, кладу и вуаля, все распознались. После всех процедур на моём балансе не хватило 9 тыс. руб. Деньги банкомат принял все. Чтоб вы понимали, я такой человек, я всегда деньги пересчитываю несколько раз, не люблю неточности, а тут ещё дело такое – закрытие ипотеки!

Подобные ситуации происходят и с терминалами других банков. В комментариях к посту екатеринбуржца люди делятся своим неудачным опытом внесения средств. Так, один из интернет-пользователей признался, что тоже не досчитался своих денег. Вернуть их удалось только после длинных бесед с банком и благодаря показаниям очевидца, который стоял в очереди к чудо-банкомату. 

Свяжитесь с банком

Первое, что нужно сделать, если вы оказались в такой ситуации, – сообщить об ошибке в банк. Для этого необходимо позвонить в службу технической поддержки, которая обеспечивает работу банкомата. Искать номер в интернете не нужно – все необходимые контакты указаны на самой машине. Оператор горячей линии попросит назвать регистрационный номер аппарата, а также его местонахождение. При разговоре желательно записать фамилию, имя и отчество сотрудника, а также время разговора – эта информация может пригодиться, если банк никак не отреагирует на обращение.  

После того как оператор зафиксирует обращение, следует завершить банковскую операцию и получить чек. Для достижения лучшего результата  отправляйтесь с этим чеком в ближайшее отделение банка и напишите заявление с описанием инцидента. Не забудьте указать реквизиты произведенного платежа и свои контактные данные. Письменное заявление не является необходимым, однако на него, в отличие от телефонного звонка, банк обязан ответить. Такие заявления по закону рассматриваются до 30 дней. 

Не лишним также будет написать жалобу на странице народного рейтинга банков. Он строится на основании отзывов клиентов об уровне обслуживания и качестве услуг финансовых организаций. Положительный отзыв  повышает рейтинг, отрицательный – понижает. Сайт мониторят сотрудники банков и оперативно берут в работу обращения. 

Как написать заявление в банк?

В шапке заявления следует указать наименование финансовой организации, в которую подается заявление. В разделе «от кого» указываем свои паспортные данные:

Фамилия, имя и отчество.

Серия и номер паспорта.

Адрес постоянной регистрации.

Строгая форма оформления заявления законом не предусмотрена, – оно пишется в свободном стиле. При этом желательно указать следующие сведения:

Дата совершения операции.

Время совершения операции.

Наименование банка, которому принадлежит банкомат.

Сумма внесённых средств.

В конце документа указываются номер телефона и адрес электронной почты, по которым банк  сможет с вами связаться. Указывается дата составления заявления, личная подпись ставится синей шариковой ручкой 

Чего ждём?

Ежедневно банк проводит инкассацию терминала и при этом смотрит, какая сумма была зарегистрирована, а какая по факту находится в хранилище. Все данные заносятся в специальный электронный журнал. 

Если обнаружились лишние деньги, то банк с высокой долей вероятности вернёт их вам на основании заявления. Впрочем, так бывает не всегда. Если вы в заявлении, например, указали 20 тыс. рублей, а у банка по итогам дня излишки составили 10 тыс. рублей, то вы сможете рассчитывать лишь на меньшую сумму. 

Если излишков в банковском терминале по итогам дня не оказалось, то финансовая организация скорее всего откажет вам в возврате денег. Предполагается, что чудес не бывает и деньги в банкомате раствориться не могут. 

Что делать, если банк отказал? 

Если банк отказывается вернуть недостающую сумму, а намерения добиться справедливости крепки, следует обращаться в суд. Суд вправе запросить журналы инкассации, потребовать провести техническую экспертизу банкомата, а также предоставить записи с камеры, установленной в автомате. На основании этих данных суд примет решение.

По закону иск можно подать по месту жительства, однако не исключено, что заявление передадут по месту нахождения филиала банка. 

Исковое заявление должно содержать следующие сведения:

Наименование суда, куда подается заявление.

Фамилия, имя и отчество истца, паспортные данные, место регистрации.

Наименование ответчика, его местонахождение, если нарушение допущено филиалом — данные о филиале.

Суть нарушения, допущенного банком.

Сведения о претензиях, которые направлялись ранее.

Размер понесенного ущерба и все требования.

К исковому заявлению необходимо будет приложить квитанцию об уплате госпошлины, копии претензий, которые ранее направлялись в адрес банка, а также доказательства в том случае, если они есть – например, показания свидетелей.

Гражданские дела рассматриваются судом в срок до двух месяцев со дня поступления заявления.

Как подстраховаться?

  1. Вносить деньги в банкомат того же банка, что выпустил карту.
  2. Вносить деньги несколькими траншами.
  3. Если банкомат не принимает отдельные купюры, то не следует их докладывать, лучше вносить их отдельным траншем.
  4. Вносить деньги через кассу (если у банка есть розничные филиалы).

Пожалуйста, оцените материал

Чтобы связаться с нашей командой, оставьте контактные данные и ваш вопрос. Мы свяжемся с вами в течение 3 рабочих дней.

Как к вам обращаться

Адрес электронной почты

Ваше обращение

С этим материалом читают: