В телефоне – вся жизнь
Мобильный телефон – необходимый атрибут современного человека. В мессенджерах мы переписываемся с друзьями и знакомыми, проводим денежные операции в банковских приложениях, храним фотографии и документы в облачных хранилищах и т.д. Многие в шутку говорят, что «в телефоне вся жизнь» или «без телефона как без рук».
Когда телефон ломается, мы бежим в сервис и часто второпях забываем про меры безопасности. Однако позаботиться об этом стоит, поскольку телефон – это ключ к важным персональным данным и деньгам. Оказавшись в чужих руках, гаджет может рассказать о владельце лишнее. Если этой информацией воспользуется злоумышленник, проблем не избежать.
Важно настроить в своем смартфоне резервное копирование. По сути, это создание дополнительных копий файлов. Если телефон сломается или будет утерян, то важная информация не потеряется – ее можно будет восстановить.
Выбираем сервис
Если случилась поломка, то стоит потратить время на выбор сервисного центра. Это позволит снизить риски обращения к дилетантам или откровенным мошенникам.
Обращаем внимание:
- У сервисного центра должно быть зарегистрированное юридическое лицо с ИНН, ОГРН, адресом и датой регистрации и др. Проверить это можно на различных ресурсах – например, на List-org. Чем дольше работает компания, тем лучше.
- Порядочные компании заключают с клиентом договор, дают гарантию на выполненные работы, а также товарный чек после их завершения. Стоит уточнить эти вещи заранее.
- Адекватная стоимость услуг. Переплачивать за ремонт, конечно, не хочется, но если стоимость сильно ниже рынка, то это также должно насторожить. Стоимость услуги мастер или менеджер должны озвучивать заранее, а все дополнительные расходы согласовывать.
- На том же List-org можно посмотреть, какие судебные иски предъявлялись к компании. Большое количество претензий, связанных с некачественным оказанием услуг или мошенничеством, – повод для выбора другого сервисного центра.
- Также можно проверить сервис через сайт судебных приставов: наличие множества исполнительных производств будет жирным минусом в репутации компании.
- Не лишним будет познакомиться с рейтингом компании и почитать отзывы клиентов. Слишком низкие оценки и большое количество критики должны насторожить, но и безоговорочно верить хорошим отзывам тоже не стоит – они могут быть заказными.
Конечно, соответствие компании всем перечисленным критериям не дает 100% гарантии. Однако такая подготовка все же поможет отсеять самые неблагонадежные организации.
Телефон не включается
Если телефон сломался и не включается, то защитить содержащиеся в нем персональные данные сложно. В этом случае можно лишь достать из него сим-карту. Злоумышленники, получив доступ к контактам, могут их продать либо использовать для шантажа.
Кроме того, большинство приложений сейчас защищены двухфакторной идентификацией. Например, денежные переводы или вход в Госуслуги подтверждаются цифрами из sms-сообщения.
Верить уговорам, что «симка» нужна для включения телефона не стоит. У профессиональных мастеров есть тестовая «симка», а потому ваша ему не понадобится. Если же тестовой сим-карты нет, то стоит задаться вопросом о правильности выбора сервиса.
Телефон включается
Если телефон включается, то следует провести более тщательную подготовку перед сдачей его в сервис. Перед тем, как достать из гаджета сим-карту, проводим следующие манипуляции:
- Устанавливаем код-пароль от входа или фэйс-ID.
- Устанавливаем более сложный пароль от учетной записи (8 символов и более).
- Выходим из всех приложений (соцсети, почта, Госуслуги, Личный кабинет налогоплательщика, онлайн-банкинг).
- Закрываем список паролей в настройках – это важно сделать, чтобы получить доступ к нему можно было только по паролю к учетной записи.
- Выписываем уникальный IMEI-код смартфона (можно его узнать, набрав *#06#). При получении устройства следует сверить этот код. Другой номер расскажет о том, что устройство подменили.
Если после приемки телефона дверь сервиса закрыта, а телефон не отвечает, можно удаленно заблокировать устройство, если еще не поздно. И обратиться в полицию.
Также не стоит забывать о базовых правилах цифровой безопасности: никому не сообщать коды из sms, не хранить в телефоне фотографии паспорта и других документов, а также не использовать Wi-Fi в момент транзакции. Эти правила цифровой гигиены позволят защитить персональные данные, деньги и нервы.