Когда я рассказываю, что в год на штрафы у меня уходит рублей 250, другие автомобилисты мне обычно не верят. В напичканной камерами Москве это мизер. И это при том, что я грешен – люблю и умею нажать на газ. Этот ларчик открывается просто: соблюдаем правила плюс фантастически удобная функция электронного ограничения скорости. Выставляешь ее, скажем, на 79 км/ч и топишь себе в потоке.
Но это мелочи. Крупная экономия начинается там, где заканчивается езда в духе «газ-тормоз». Спокойное передвижение по городу существенно экономит топливо, процентов на 10 точно, а то и много больше. В моем случае потребление — примерно бак 95-го бензина в неделю, 10 тысяч рублей в месяц. Минимум тысячу экономлю только на этом.
Похожая история на трассе. У каждой машины есть диапазон, в котором расходуется минимальное количество топлива (как я понимаю, это обычно 70-100 км/ч). Всякий раз, когда вы выжимаете больше, расход растет. Притормаживаете — опять выходите из оптимума. На больших расстояниях — это заметно. И это не говоря о том, что при спокойной езде меньше устаешь.
Тормозные колодки и прочие расходники, которые стоят денег. Когда я приехал на сервис менять колодки на 50 тысячах пробега, мастера смотрели на меня удивленно. Оказывается, в Москве это в среднем случается раза в два раньше. А мне можно было бы еще поездить, но рисковать не хотелось.
Ну и наконец, аварийность. Да, можно и нужно страховаться. ОСАГО — обязательно, у меня на него максимальная скидка — как раз за безаварийную езду. Каско было, пока машина была новее, потом понял, что тарифы рассчитаны на гораздо менее аккуратных водителей. Получается, что мне невыгодно.
Парковки — да, неприятно. Здесь спасает только привычка пересаживаться из машины в общественный транспорт или даже на самокат. Летом он всегда в багажнике и не только спасает от лишних парковочных расходов, но часто и время экономит. А время — деньги.