ПЛАНИРОВАНИЕ
СООТВЕТСТВИЕ ЖИЗНЕННЫХ И ФИНАНСОВЫХ ЦЕЛЕЙ
СБАЛАНСИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗЕРВ
РАЗУМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
ДОСТАТОЧНОСТЬ СБЕРЕЖЕНИЙ
БЕЗОПАСНОСТЬ СБЕРЕЖЕНИЙ
ЗАЩИТА СБЕРЕЖЕНИЙ ОТ ИНФЛЯЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОСТЬ СБЕРЕЖЕНИЙ
РАЗУМНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
РАЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЛЬЮ
ОСТОРОЖНОСТЬ С ДОЛГАМИ
СПОКОЙНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И БАНКРОТСТВУ
СТРАХОВАНИЕ
ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ
ОСТОРОЖНОСТЬ
ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД СЕМЬЕЙ
Россия здесь – пионер и лидер. Именно по инициативе нашей страны повышение финансовой грамотности вошло в повестку различных международных организаций. Накопленный в нашей стране опыт все шире используется в других странах, помогает не только гражданам России.
Высокий уровень сбережений и их трансформация в инвестиции, в развитие российской экономики и устойчивость бюджетов всех уровней.
Готовность людей к сложным жизненным ситуациям и старости, а значит, возможность концентрировать социальную поддержку государства на самых уязвимых.
Улучшение жилищных условий, создание благоприятных условий для рождения и воспитания детей, вклад в преодоление демографического кризиса.
Более ответственное отношение к общественным финансам. Устойчивые в финансовом плане люди – более ответственные налогоплательщики и граждане с активной жизненной позицией, участники процессов инициативного бюджетирования, благотворительности, социального предпринимательства.
Существенный вклад в устойчивое развитие – как на российском, так и общемировом уровне.
Цифровизация, развитие финансовых технологий, расширение и усложнение услуг и сервисов определили новые тренды финансовой культуры:
Проблемное поле финансового просвещения расширилось
Оно уже включает в себя инвестиционную грамотность, общественные финансы, навыки жизни в цифровой среде, а также умение противодействовать психологическому давлению – как со стороны мошенников, так и недобросовестных продавцов товаров и услуг, особенно финансовых.
Финансовая грамотность движется из образовательной сферы в сферу поведенческую
Главная задача – уже не просто ликвидация безграмотности, а формирование финансовой культуры – то есть не только знаний, но и навыков, и привычек.
Финансовая грамотность должна быть адаптирована для разных целевых аудиторий
Главная задача – уже не просто ликвидация безграмотности, а формирование финансовой культуры – то есть не только знаний, но и навыков, и привычек.
Финансовая грамотность должна быть адаптирована для разных целевых аудиторий
от детей в детских садах до домохозяек, военнослужащих, предпринимателей и т.д. Причем с каждой из этих аудиторий нужно говорить на понятном языке и в максимально удобном формате.
Финансовая грамотность неразрывно связана с защитой прав потребителей
Механизмы должны становиться проще и понятнее, чтобы стать доступнее для человека без финансового или юридического образования. И одновременно такие процессы должны стать источником обратной связи, помогая постоянному совершенствованию регулирования.ормате.
ифровые решения – приоритет
Без них в современном мире невозможно решение ни одной серьезной социальной задачи. Они позволяют сделать то, что казалось нереальным еще совсем недавно: перейти от точечного информирования по отдельным вопросам к комплексной поддержке всех финансовых и жизненных решений человека.