Формирование основ финансовой грамотности у школьников посредством интерактивного обучения и проектной деятельности

Калужская область

2024 год

Оцените практику

108

Проголосовало

Направление
  • Финансовое просвещение детей и молодежи
Целевая аудитория
  • Школьники
Создание образовательной модели формирования финансовой грамотности обучающихся на уроках, элективных курсах, в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования, проектной деятельности.

Вовлечение учащихся, педагогов и родителей в мероприятия финансовой направленности, реализация социального проекта «Малый бизнес — залог будущего», разработка системы мониторинга формирования финансовых компетенций и эффективного распространения педагогического опыта по развитию финансовой грамотности
и финансовой культуры, финансового просвещения и финансовой безопасности.

Разработана образовательная модель формирования финансовой грамотности, которая включает в себя 4 модели.

  1. Контекстная модель — разработка и интеграция модулей и элементов ОФГ
    в рабочие программы учебных предметов: математика, история России и краеведение, экономика, обществознание, география, английский язык, ОБЖ, информатика.
  2. Предметная модель — разработка и апробация авторских программ элективных курсов: «Правовое регулирование финансовых отношений в аграрном секторе» для аграрного класса, «Английский язык для бизнеса» для учащихся социально- экономического профиля.
  3. Внеурочная модель, для которой разработаны и апробированы программы внеурочной деятельности по курсу «Финансовая грамотность» для 1–11 классов в объеме 386 часов.
  4. Проектная модель — разработка и защита информационных, исследовательских, социальных, предпринимательских проектов, связанных с финансовой тематикой.
Достигнутые результаты
  • 100% школьников охвачены программами внеурочной деятельности и дополнительного образования по финансовой грамотности.
  • 92% обучающихся вовлечены в мероприятия финансовой направленности (олимпиады, онлайн-уроки, онлайн-игры, конкурсы).
  • 90% родителей (законных представителей) удовлетворены качеством образовательных услуг в сфере формирования финансовой грамотности обучающихся.
  • Сформированы финансовые компетенции: 15% обучающихся полноценно используют все финансовые инструменты; 30% — используют все финансовые инструменты на базовом уровне; 50% — имеют базовые понятия; 5% — имеют минимальные понятия.
  • Учащиеся школы стали победителями и призерами муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, экономике; победителями заочного этапа олимпиады «Финатлон» регионального этапа турнира «Кредит? Вклад!».
  • Школа стала победителем конкурса лучших практик общеобразовательных организаций, находящихся на территории Калужской области, по реализации современных моделей формирования финансово грамотного поведения участников образовательных отношений в 2020 году.
  • Учитель школы Калинина Е.М. — победитель регионального этапа профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности.
  • Вышло 15 публикаций на федеральном уровне (на сайте «Инфоурок» https://infourok:ru и в электронном журнале «Современный урок»), посвященных интеграции элементов финансовой грамотности в курсы истории, краеведения, обществознания, английского языка и реализации финансовой грамотности во внеурочной деятельности.
  • Организованы и проведены семинары и мастер-классы на региональном и муниципальном уровнях.
  • Разработаны дидактические материалы для реализации программы финансовой грамотности.

Возможности и инструменты
для тиражирования

Дидактические материалы для реализации программы финансового просвещения и финансовой безопасности: • Рабочая тетрадь «Финансовая грамотность» (создана на основе межпредметной интеграции); • Рабочая тетрадь «Основы финансовой грамотности в курсе истории России и краеведения с древнейших времен до XV века» (I часть); • Рабочая тетрадь «Основы финансовой грамотности в курсе истории России и краеведения в XVI-XVII веках» (II часть); • Рабочая тетрадь «Основы финансовой грамотности в курсе истории России и краеведения XVIII веке» (III часть); • Методические разработки уроков и внеурочных мероприятий.

Еще практики Калужская область

Проект «Знаю ВСЁ»
Проект представляет собой серию интеллектуальных турниров для старших школьников, студентов СПО и вузов. Цель проекта — вовлечение молодежи и взрослых в изучение основ финансовой грамотности в интересном формате с помощью самостоятельной работы с информацией из различных источников.