Экономический театр для дошкольников

Омская область

2024 год

Оцените практику

322

Проголосовало

Направление
  • Финансовое просвещение детей и молодежи
Целевая аудитория
  • Дошкольники
Проект нацелен на освоение детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) умений адекватно употреблять в играх экономические понятия, находить способы решения реальных жизненных экономических проблем.

Для организации экономического театра было разработано 16 сценариев по четырем направлениям примерной парциальной образовательной программы Банка России и Министерства образования и науки РФ «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»: труд и продукт труда (товар), деньги и цена (стоимость), реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности; полезные экономические навыки и привычки в быту.

В рамках организации экономического театра с использованием объемных деревянных игрушек дети в форме игры закрепляют основные экономические понятия, разыгрывают сюжеты и приобретают навыки решения реальных жизненных проблем, предусмотренных педагогами и описанных в сценариях. Каждый сценарий содержит проблемную ситуацию, близкую детям и актуальную не только в семье, но и в детском саду.

Благодаря экономическому театру у дошкольников формируются первые навыки финансовой грамотности, но через призму семейных отношений.

Достигнутые результаты
  • Дети в возрасте от 5 до 7 лет осваивают такие дидактические единицы, как деньги, товары, бюджет, валюта, реклама, экономия и бережливость, а также другие понятия.
  • Дети учатся решать жизненные экономические проблемы.
  • Разработано 16 сценариев театрализованных игр по четырем направлениям финансовой грамотности.
  • Разработано 16 сценариев театрализованных игр по четырем направлениям финансовой грамотности.
  • 9 дошкольных образовательных учреждений, вовлеченных в проект, приняли участие в написании сценариев по экономическому воспитанию дошкольников.
  • В реализацию проекта экономического театра были вовлечены 53 дошкольных образовательных учреждения.

Возможности и инструменты
для тиражирования

Практика тиражируется на крупных педагогических мероприятиях Омского региона: Областной педагогический марафон, региональные форумы и конференции, методические десанты. Реализовать проект возможно в каждой дошкольной образовательной организации региона, страны. Дидактические игрушки могут быть изготовлены в неограниченном количестве (по заявке). Сценарии театрализованных и режиссерских игр размещены на сайтах дошкольных учреждений – участников инновационного комплекса "Успешный дошкольник" (БДОУ г. Омска "Детский сад № 81 комбинированного вида"; БДОУ г. Омска "Детский сад № 244 комбинированного вида"; МБДОУ "Москаленский детский сад "Радуга"; «Полтавский детский сад "Родничок"; МБДОУ "Тюкалинский детский сад № 4"; МБДОУ "Детский сад № 7" Черлакского района Омской области).

Еще практики Омская область

Школа финансовой грамотности «Бизнес молодым. Цифра»
Проект направлен на совершенствование знаний, умений и навыков молодежи в области цифровых финансов, обеспечение вовлеченности школьников и студентов в финансовую систему (финансовая инклюзивность).