Школа финансовой грамотности «Бизнес молодым. Цифра»

Омская область

2024 год

Оцените практику

191

Проголосовало

Направление
  • Финансовое просвещение детей и молодежи
Целевая аудитория
  • Школьники
  • Студенты
Проект направлен на совершенствование знаний, умений и навыков молодежи в области цифровых финансов, обеспечение вовлеченности школьников и студентов в финансовую систему (финансовая инклюзивность).

Мероприятия в рамках проекта проходили в разных форматах в зависимости от возраста участников и рассматриваемой темы: лекции, форсайт-сессии, квизы, бизнес-игры. Мероприятия направлены на экономическое просвещение, включающее практические навыки, такие как: использование интернет-банкинга, владение облачными сервисами, бизнес-планирование, цифровая гигиена.

Уроки по цифровой финансовой грамотности, совмещенные с проектной деятельностью (бизнес-планированием), позволяют получить необходимые компетенции и закрепить их в игровом, имитационном формате. Более того, именно бизнес-планирование позволяет усовершенствовать ценностные установки молодежи и сформировать долгосрочные финансовые цели участников проекта.

Достигнутые результаты
  • Охват участников — более 700 чел.
  • Привлечено и обучено более 50 волонтеров.
  • В сети Интернет размещено более 100 публикаций. Охват — более 40 000 просмотров.
  • Вырос процент молодежи, осознанно подходящей к управлению личными финансами.
  • Увеличилось количество самозанятых из числа молодежи (за счет реализации разработанных бизнес-планов).

Возможности и инструменты
для тиражирования

Практика тиражируется на межвузовских научно-практических конференциях и всероссийских конкурсах ("Моя страна – моя Россия", "Мы вместе"). В рамках проекта записаны видеоролики по финансовой грамотности и размещены на видеохостинге Rutube. Методические материалы по проведению лекций, квизов, бизнес-игр по финансовой грамотности переданы в общеобразовательные организации Омской области.

Еще практики Омская область

Экономический театр для дошкольников
Проект нацелен на освоение детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) умений адекватно употреблять в играх экономические понятия, находить способы решения реальных жизненных экономических проблем.