Минфин России подвел первые итоги всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы» – нового масштабного проекта по финансовой грамотности, который призван нести знания об управлении личным и семейным бюджетом в самые отдаленные муниципалитеты страны. О том, как изменилось взаимодействие федерального центра с регионами на ниве финансового просвещения рассказываем в материале журнала «Бюджет».
Опросы показывают, что молодежь активно сберегает и инвестирует, верит в российский финансовый рынок, а также меньше подвержена мифам и стереотипам о нем. При этом по уровню финансовой грамотности опережает старшее поколение и лишь немногим отстает от людей среднего возраста. Подробнее об особенностях финансового поведения зумеров в сюжете Первого канала и материале РБК.
С 1 апреля 2026 года изменятся правила рассрочки. Операторов сервисов рассрочек обяжут передавать данные о клиентах в бюро кредитных историй. Также максимальный срок рассрочки сократится сначала до 6 месяцев, а с 2028 года – до 4 месяцев. О нововведениях рассказали других нововведениях, которые затронут потребителей, рассказали здесь.
Вернуть похищенные киберпреступниками деньги, особенно, если жертва сама назвала им коды и пароли, очень сложно, и тем не менее, такая юридическая практика существует. В ряде случаев финансовые потери обязан возместить банк.
С времен «МММ» много воды утекло, и теперь финансовые пирамиды уже не те. Они все больше существуют в виртуальной реальности, их активно продвигают через блогеров и рекламу в соцсетях. При этом ущерб от них по-прежнему вполне реальный. Читайте о том, на что обращать внимание, чтобы в погоне за прибылью не вложить кровные в сомнительные проекты.
Хороший совет вреда не приносит, гласит английская пословица. Чего не скажешь о рекомендациях недобросовестных финансовых экспертах, консультантов и коучей, которых все больше на просторах сети интернет. Иногда они маскируют свою деятельность под просвещение, обещают финансовую свободу, а на деле хотят нажиться на продаже курсов или продвижении сомнительных продуктов за деньги от рекламодателей. Вместе с Прайм разобрались, как вычислить таких «гуру».