Советник отдела финансовой грамотности Управления информации и общественных связей Национального банка Республики Беларусь Надежда Годес поделилась опытом создания креативного контента для детей. Она отметила, что для максимального вовлечения аудитории в образовательных продуктах по финансовой грамотности активно используются элементы геймификации. По ее словам, только за последний год национальный банк республики разработал пять тематических игр, которые учат детей распознавать подлинность банкнот и монет, совершать безналичные платежи, распознавать ловушки мошенников и т.п.
В ходе обсуждения также были представлены результаты опроса проекта НИФИ Минфина России «Моифинансы.рф», Финансы Mail и Росконгресса о том, могут ли отечественные фильмы и сериалы сделать свой вклад в развитие финансовой культуры в стране. «Мы выяснили, что две трети россиян обращают внимание на финансовое поведение киногероев и считают, что фильмы и сериалы могут влиять на финансовые решения людей. Каждый второй опрошенный хотел бы видеть больше современных российских фильмов и сериалов, которые формировали бы правильные ценности и поведенческие установки в управлении личными деньгами», - привел статистику руководитель пресс-службы Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России Игорь Комаров.
Он отметил, что опрос прошли более 10 тысяч человек, преимущественно взрослые, экономически активные граждане, почти 90% из них – старше 30 лет.
В вебинаре приняли участие представители национальных и центральных банков, министерств финансов, других ведомств и организаций, ответственных за программы финансовой грамотности в Армении, Беларуси, Кыргызстане, Таджикистане, Узбекистане, а также российские эксперты, представители федеральных методических центров и другие приглашенные профессионалы финансового просвещения.
Модератором дискуссии выступила эксперт Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анна Зеленцова.
