Мои Финансы

Роль креативных индустрий в развитии финансовой культуры обсудили в НИФИ

25 июня 2025

8
0
0
Автор:
Михайловский Константин

Михайловский Константин

Заместитель руководителя пресс-центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России
Статей автора: 118
353
Поделиться:
Могут ли креативные продукты заинтересовать аудиторию темой финансовой грамотности и менять ее финансовое поведение? Примеры такого контента стали темой вебинара для стран СНГ «Партнерство с креативными индустриями как инновационный формат продвижения финансового просвещения». Мероприятие, организованное Дирекцией финансовой грамотности НИФИ Минфина России, прошло 24 июня в онлайн формате.

Советник отдела финансовой грамотности Управления информации и общественных связей Национального банка Республики Беларусь Надежда Годес поделилась опытом создания креативного контента для детей. Она отметила, что для максимального вовлечения аудитории в образовательных продуктах по финансовой грамотности активно используются элементы геймификации. По ее словам, только за последний год национальный банк республики разработал пять тематических игр, которые учат детей распознавать подлинность банкнот и монет, совершать безналичные платежи, распознавать ловушки мошенников и т.п.

В ходе обсуждения также были представлены результаты опроса проекта НИФИ Минфина России «Моифинансы.рф», Финансы Mail и Росконгресса о том, могут ли отечественные фильмы и сериалы сделать свой вклад в развитие финансовой культуры в стране. «Мы выяснили, что две трети россиян обращают внимание на финансовое поведение киногероев и считают, что фильмы и сериалы могут влиять на финансовые решения людей. Каждый второй опрошенный хотел бы видеть больше современных российских фильмов и сериалов, которые формировали бы правильные ценности и поведенческие установки в управлении личными деньгами», - привел статистику руководитель пресс-службы Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России Игорь Комаров.

Он отметил, что опрос прошли более 10 тысяч человек, преимущественно взрослые, экономически активные граждане, почти 90% из них – старше 30 лет.  

В вебинаре приняли участие представители национальных и центральных банков, министерств финансов, других ведомств и организаций, ответственных за программы финансовой грамотности в Армении, Беларуси, Кыргызстане, Таджикистане, Узбекистане, а также российские эксперты, представители федеральных методических центров и другие приглашенные профессионалы финансового просвещения.

Модератором дискуссии выступила эксперт Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анна Зеленцова. 

Материалы по итогам вебинара

Пожалуйста, оцените материал

Чтобы связаться с нашей командой, оставьте контактные данные и ваш вопрос. Мы свяжемся с вами в течение 3 рабочих дней.

Чтобы отправить обратную связь, необходимо сначала подтвердить вашу электронную почту
Программа Долгосрочных сбережений
Проморолик Моифинансы.рф
Прямой эфир «Инструменты долгосрочных сбережений: как они устроены»

Профильная смена по финансовой грамотности для обучающихся Самарской области

26 июня 09:00

Мастер-класс по изготовлению кошелька для детей и юношества: «Копейка рубль бережёт» в Омской области

26 июня 10:00

С этим материалом читают: