Самозапрет на получение SIM-карт: от чего он защитит и как оформить
09 сентября 2025


Борьба с телефонным мошенничеством
Чтобы злоумышленники не оформили на вас SIM-карту, можно установить самозапрет. Это делается дистанционно через портал «Госуслуги» или при личном визите в Многофункциональный центр (МФЦ).
Обязанность проверять наличие такого запрета у клиента возложена на операторов связи. Перед оформлением новой SIM-карты компания обязана сделать запрос через единую систему идентификации и аутентификации, которая связана с аккаунтом на «Госуслугах».
Такие меры – часть масштабного закона о противодействии телефонному мошенничеству, начавшего работать с 1 сентября.
Самозапрет на SIM-карты
Проще всего установить добровольный запрет на получение SIM-карт через портал «Госуслуги». Он фактически блокирует заключение новых договоров на мобильную связь. То есть, купить новую SIM-карту вы сможете, а активировать ее – нет.
Для установления самозапрета нужно зайти в личный кабинет, затем выбрать вкладку «Профиль», а после нажать «Сим-карты». Раздел доступен для всех граждан старше 14 лет.
Следующий шаг – подтверждение действия. Нажимаем «Установить запрет». «Госуслуги» при этом предупреждают, что снять установленное ограничение разрешается исключительно через МФЦ, что обеспечивает дополнительную защиту от мошенников.

Вручную никакую информацию вводить не нужно. Система подтягивает их самостоятельно. После того, как необходимые данные собраны, нажимаем «Отправить».

На этом все – на экране появляется белая птица с конвертом, что сигнализирует: запрос на запрет заключения договоров с сотовыми операторами отправлен.

В любой момент пользователь «Госуслуг» может посмотреть статус самозапрета. Он отображается в разделе «Сим-карты» личного кабинета.

Чтобы снять самозапрет в МФЦ, нужно прийти туда с паспортом и СНИЛС. Запрет снимут в течение дня.
Запрет на нежелательные звонки
Отказаться от массовых обзвонов с 1 сентября 2025 года можно через личный кабинет на сайте мобильного оператора или в его приложении.
Речь идет о звонках от банков, клиник, интернет-магазинов, агентств недвижимости, сотовых операторов и других компаний.
Чтобы установить запрет, в чате поддержки своего мобильного оператора просим оказать услугу: «Блокировка массовых вызовов», а затем подтверждаем свое намерение.
При получении согласия на номер абонента приходит SMS-сообщение, которое оповещает о подключении отказа.
Подключая такой запрет, нужно учитывать, что блокировка может затронуть полезные звонки. Например, ваша медицинская клиника не сможет дозвониться, чтобы подтвердить прием, а банк – чтобы сообщить о подозрительной активности по карте. Поэтому прежде, чем оформить такой запрет, стоит оценить риски.
При этом снять запрет на массовые обзвоны довольно просто. Это делается также – через приложение мобильного оператора.
Пожалуйста, оцените материал
Чтобы связаться с нашей командой, оставьте контактные данные и ваш вопрос. Мы свяжемся с вами в течение 3 рабочих дней.

