Мои Финансы

"Точка роста" (уроки финансовой грамотности)

0 (0)
Год реализации проекта:
2022

Адрес реализации проекта:

Россия, г Санкт-Петербург, г Пушкин, Красносельское шоссе, д 14 к 3 литера А

Тип проекта:

Школьное и молодежные проекты инициативного бюджетирования
Фотогалерея
Карта

Описание проекта

В 2022 году по результатам городского проекта Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга «Твой бюджет в школах-2021» была реализована инициатива старшеклассников по повышению финансовой грамотности школьников «Точка роста» в школе № 335 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Идея проекта - приобретение школьниками базовых понятий финансовой грамотности и овладение навыками их использования в практической деятельности – адекватное отношение к деньгам и потреблению.

Для этого в школе сформирована развивающая образовательная среда для обучения основам финансовой грамотности всех учащихся (1-11 классы). Среда предполагает: разовые акции и мероприятия, игровое и интерактивное оборудование, обучение на постоянной основе через программы внеурочной деятельности. Таким образом, суть инициативы не создание объекта, а организация процесса – процесса обучения школьников.

Согласно задумке и разработанной инициативной командой смете в школе модернизированы два учебных пространства: в старшей школе пространство оборудовано интерактивной панелью с программным обеспечением по финансовой грамотности четырёх уровней и организационно-множительной техникой (ноутбуки, принтеры); в начальной школе – пространство оборудовано интерактивным столом с программным обеспечением игровой и практической деятельности по финансовой грамотности, игровым комплексом «Магазин» (прилавок с товаром, банкомат, касса, тележка покупателя, бумажные денежные знаки всех достоинств) и организационно-множительной техникой (ноутбуки, принтеры). Оба пространства оснащены новой учебной мебелью, включая рабочее место учителя.

Событийный календарь реализации инициативы включает три направления.

1.    Внеурочная деятельность по разработанным учебным программам в 1-11 классах.

В начальной школе учащиеся знакомятся с понятием «деньги» и историей их возникновения; сравнивают деньги Росси и других стран; учатся обращаться с деньгами и распознавать фальшивые купюры и монеты. К выпуску из начальной школы учащиеся ознакомлены с названием финансовых организаций и их продуктами (банки, банковские карты); дети знакомятся с понятиями «безналичные деньги» и «платежи»; изучают правила составления семейного бюджета и пробуют его составить. Программа интерактивного стола позволяет попробовать себя в покупательской способности виртуального магазина и в предпринимательстве.

В старшей школе усложняется материал по семейному бюджету, его доходами и расходами. Рассматриваются финансовые риски и способы защиты от них. Моделируются трудные финансовые ситуации с возможностью их преодоления. По мере увеличения возраста учащихся тематический план расширяется темами о ценных бумагах и инвестициях, кредитовании, финансовом мошенничестве. Рассматриваются принципы финансового благосостояния.

Знания, полученные на занятиях по внеурочной деятельности являются базой для успешного участия в конкурсах. В декабре 2022 года ученица 10 класса Талаева Нина стала победителем регионального этапа и в январе 2023 года - призёром федерального этапа Всероссийского конкурса эссе "День рубля".

2.    Практическая деятельность инициативной команды.

Инициативная команда («финансовый актив») – это учащиеся 10-б класса на момент представления инициативы и 11-б класса на момент реализации проекта. Школьники разрабатывали смету проекта, искали поставщиков оборудования, мебели и учебно-методических комплексов, принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятий по финансовой грамотности.

Команда провела два исследования. Первое связано с изучением динамики уровня финансовой грамотности к моменту принятия Государственной Стратегии по повышению финансовой грамотности населения (2017 г.) и состоянием обучения основам финансовой грамотности в школах Пушкинского района Санкт-Петербурга. Это исследование успешно было представлено на XXVII региональной открытой проектно-исследовательской конференции школьников "Царскосельские старты". Второе – социологическое исследование о возможностях школьников заработать деньги; как они понимают способы зарабатывания; насколько они готовы разумно распорядиться заработанными средствами. Результаты исследований были представлены инициативной командой учащимся 9-11-х классов.

В День финансиста 2022 года «финансовый актив» организовал радиолинейку об истории Российского рубля и копейки; провёл игры по финансовой грамотности - "Мы, ребята, деловые!", "Молодые и экономные" для пятых и шестых классов; оформил выставку комиксов по грамотному финансовому поведению, на общешкольном родительском собрании вручил родителям разработанные памятки о финансовом воспитании детей.

Участники проектной команды провели интерактивное занятие в начальной школе «Рассмотрим деньги поближе».

В планах школьников создание передач о финансах в рамках школьного телевидения.

3.    Просветительская деятельность от социальных партнёров.

Социальными партнёрами в реализации проекта стали Комитет финансов Правительства Санкт-Петербурга и ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский экономический университет», Северо-Западное ГУ Банка России, Областной Центр Санкт-Петербурга от Почта Банка.

На протяжении 2022-2023 учебного года были организованы встречи и лекции по темам о профессии финансиста, об образовательных порталах Банка России, о первых личных финансовых инструментах. Студенты Санкт-Петербургского экономического университета провели интерактивное занятие с учащимися о ценных бумагах и личных инвестициях.

В планах школы - дальнейшее развитие проекта через сетевые взаимодействия с образовательными организациями Пушкинского района и вовлечение в проект учащихся разных школ через фестиваль по финансовой грамотности «Траектория Фортуны».

Еще проекты этого года