Проект "Современный гардероб" стал одним из ряда проектов "Решаем сами", которые инициировали и реализовали совместно с родительской и учительской общественностью старшеклассники. Совет старшеклассников школы № 53 при полной поддержке директора Галкиной Ю.Г., Совета Учреждения и педагогического коллектива играет большую роль в создании современной инфраструктуры школы. При этом, главным действующим лицом является Совет старшеклассников. Они проводят изучения состояния школы, представляют свои идеи Совету Учреждения, педагогическому коллективу, проводят конкурс по отбору наиболее интересных идей по оптимизации и созданию много функциональных пространств в школе, активно изучая основы составления бизнес-планов, финансового сопровождения, изучают рынок услуг, материалов, разрабатывают свои проекты от идеи до готового бизнес-плана, презентуют их ученическому сообществу школы, голосуют за каждый, таким образом, определяется наиболее значимый и реальный к реализации на данный промежуток времени. Большое значение при этом уделяют собственному участию в осуществлении проекта: демонтаж, уборка, разгрузочно-погрузочные работы, проектирование пространства, выстраиванию продуктивной коммуникации с родительской общественностью, педагогами, учениками школы.
Проект "Современный гардероб" ориентирован на создание универсального пространства, которое может моделироваться в зависимости от потребностей обучающихся (гардероб, зона коллабораций). У проектных групп школы имеется опыт формирования обучающего образовательного пространства в школе. Создан инженерно-технологический комплекс, который состоит из центра «Вертикаль» (зоны экспериментальной физики, химии, биологии, робототехники, 3Dмоделирования и программирования, дополненной реальности), HandeMade (зона электротехники и электромонтажа, hardskills: гончарное дело, фрезерное и токарное производства), Центр детских инициатив, Интернет-кафе. Исходя из данной идеи, было смоделировано с помощью специальных компьютерных программ пространство , которое занимал гардероб в цокольном этаже школы.
Данное помещение площадью в 100 кв метров будет перепроектировано в универсальное помещение, которое можно будет использовать не только в целях размещения и хранения вещей обучающихся, но и зоны коллаборации, самоподготовки старшеклассников в свободное от учебы время. Данный вид деятельности нацелен на интеграцию soft/hardskills в части дизайна помещений, 3Dмоделирования.. Тем самым, позволит реализовать базовую идею изменения инфраструктуры школы: «от идеи - до модели готового продукта- его реализации на практике»
Идея проекта - создание современного универсального многопрофильного помещения гардероба, которое может быть дополнительно перепроектировано в зависимости от потребностей обучающихся в помещение для коллабораций и самоподготовки, что обеспечит каждому участнику проекта освоить soft/hard компетенции (социально-коммуникативные: коммуникативные, лидерские, командные, публичные, «мышленческие») посредством проектной и исследовательской деятельности (от идеи – до модели).
Цель проекта - создать универсальное многопрофильное пространство из требующего ремонта старого гардероба в цокольном этаже школы, направленное на повышение функциональной грамотности у каждого участника проекта
Задачи проекта: организация рабочей группы смешанного разно статусного состава по реализации проекта; создание пакета проектно-финансового обеспечения его реализации;разработать инфографику использования данного помещения; реализовать основной этап проекта (ремонтные работы, оформление помещения, зонирование, обеспечение безопасного и комфортного перепроектирования помещения под потребности обучающихся ) силами старшеклассников; активно диссеминировать полученный опыт и результаты на площадках обобщения опыта, презентации проектов различного уровня
Механизм реализации проекта следующий:
1 шаг (механизм запуска) - создание проектной группы из числа старшеклассников, в том числе детей ОВЗ, увлеченного педагога и/или родителей,
2 шаг (основной механизм реализации) – проектирование, моделирование, содержательное наполнение каждой зоны, определение оптимальной логистики между ними помещениями цокольного этажа,
3 шаг (основной механизм реализации) - запуск данного помещения на основе рациональной оптимальности (загруженность, эффективность использования, мобильности, безопасности)
4 шаг (социальная составляющая механизма реализации проекта) - позитивный нетворкинг (обмен идеями, формирование маркетинговых материалов)
5 шаг- презентация проекта на различных интеллектуальных площадках организации (по возможности: региона, Сибири, РФ)
Ожидаемые результаты проекта- создание практики формирования soft/hard компетенций через реализацию проектов на основе дизайн-проектирования и моделирования помещений школы в рамках разновозрастных разностатусных групп
Эффективность проекта
В области образования:
-увеличение числа старшеклассников, повысивших уровень функциональной грамотности посредством проектной деятельности;
-рост мотивации к участию в проектной деятельности и в управлении качеством образования в школе (посредством дизайн-проектирования, моделирования, осуществления проекта);
-участие в данной проектной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе удаленно);
-повышение уровня soft/hard компетентности у обучающихся, благодаря активному использованию в совместной проектной деятельности. В развитии личности обучающегося:
-осознанный выбор учениками будущей деятельности вследствие появления практического опыта в различных областях деятельности за счет совместного выполнения проектов междисциплинарной направленности; -повышение уровня soft-компетенций у всех участников проектной и исследовательской деятельности;
-повышение уровня hard-компетенций у всех участников проектной и исследовательской деятельности;
-повышение доли обучающихся с активной жизненной позицией.
В области воспитания:
-уважение к труду и его результатам вследствии появления собственных достижений в данной области;
-развитие умения правильно выстраивать стратегию общения, работать в разновозрастных разностатусных проектных группах;
-проявление толерантности к мнению другого человека вследствие регулярного взаимодействия в рамках выполнения проекта разновозрастной разностатусной командой в рамках проекта,
- развитие коммуникативной культуры у всех участников проектной деятельности,
-повышение уровня функциональной грамотности.
Проведён «идеялог» среди старшеклассников, проанализированы полученные результаты, проанализированы все варианты оформления современных школ (РФ и Европы) в части моделирования современного универсального пространства с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов. Участниками группы были освоены специальные программы по моделированию помещений и сформирован данный дизайн –проект современного гардероба в 3D -модели, составили дефектную ведомость, составили смету проекта, собрали и проанализировали коммерческие предложения в рамках проекта, спланировали следующие работы: демонтаж существующей гардеробной системы, ремонт гардероба (штукатурка стен, покрытие стен магнитно-маркерной краской, монтаж натяжного потолка, демонтаж светильников и установка новых, декорирование системы водо- и теплоснабжения ), монтаж подвесной гардеробной системы, установка стеллажей, создание зоны коллабораций (зона подготовки и обсуждения, диваны мобильные).
Количество участников инициативной группы, человек
Количество участников собрания, человек
Количество благополучателей, человек
Стоимость проекта, рублей