Школьная доска почета

1066

Набрано голосов

Год реализации проекта:
2023

Адрес реализации проекта:

Россия, г Барнаул, ул Благовещенская, д 11

Тип проекта:

Школьное и молодежные проекты инициативного бюджетирования
Фотогалерея
Карта

Описание проекта

Проект «Школьная доска почета» – реализация школьной инициативы, в ходе которой были обустроены стены холла и рекреаций для размещения достижений учащихся и учителей, а также проведена последовательная работа по повышению финансовой и бюджетной грамотности старшеклассников и их гражданской активности.

К 2022-2023 учебному году возраст стендов, которыми был оборудован холл школы - место большой проходимости, первое, что видят учащиеся, учителя, родители и гости школы, - составлял более 15 лет. Стенды морально устарели, не отвечали требованиям времени и запросам воспитывающей и развивающей образовательной среды. За 30-летнюю историю школы был накоплен большой арсенал спортивных (и не только) наград, которые негде было демонстрировать. Возникла необходимость в выставочных шкафах. Кроме того, хотелось иметь брендированные стенды для иллюстрации школьной жизни, логотип и слоган ("Нам доверяют самое дорогое!") - то, что работало бы на имидж школы. Но это все пришло в процессе работы в рамках регионального конкурса школьных инициатив "Я считаю", организаторами которого выступают Министерство образования и науки Алтайского края. В случае выполнения всех предусмотренных процедур победители конкурса получают грант из краевого бюджета в максимальном размере 350 тыс. рублей. Результатом предоставления гранта является реализация школьной инициативы, направленной на развитие объектов школьной инфраструктуры, улучшение учебно-воспитательного процесса.

Работа началась с широкого информирования о конкурсе: на совещаниях педагогического коллектива, родительских собраниях, встречах с детским активом, информационных стендах, в социальных сетях школы, в СМИ. Детский актив провел в каждом из 9-11 классов по два собрания, на которых ознакомил учащихся с конкурсом и организовал выдвижение идей по реализации проекта. Среди них были идеи об усовершенствовании пространства школьной столовой и библиотеки, трансформации школьных рекреаций для игровых перемен, ремонт спортивных раздевалок, обустройство входной зоны. В основе планируемых изменений – эстетичность и рациональное использование.

По результатам двух собраний старшеклассники избрали делегатов, в чьи задачи входило доработать выбранный классом проект и представить его на заседании рабочей группы, куда вошли представители администрации школы, в том числе заместитель директора по административно-хозяйственной работе, представители родительской общественности и ученического самоуправления. В ходе работы над проектом старшеклассники столкнулись с необходимостью погрузиться в сферу финансов, бюджета, дизайна, ремонта, санитарных норм и правил, рынка товаров и услуг в Алтайском крае и стране и т.д. Они визуализировали пространство, которое хотели улучшить, изучали материалы, мебель на предмет их экологичности, эстетичности, эргономичности, пригодности для эксплуатации в школе. Им пришлось планировать затраты, чтобы оставаться в рамках выделяемого бюджета, и озадачиться поиском источников софинансирования. Кроме того, они поняли, что, чтобы сэкономить, нужно часть работ выполнить самим или привлечь родителей.

Также в ходе работы над проектами старшеклассники определяли признаки приоритетного проекта: полезность, достижимость, количество благополучателей, долговечность и т.д. Например, для ремонта спортивных раздевалок средств гранта было бы недостаточно, а обустройство одной из рекреаций коснулось бы незначительного числа учеников. Конечно, данные выводы были бы невозможны без грамотной экспертной деятельности, в том числе взаимоэкспертизы и детско-взрослого взаимодействия. Такая работа способствовала формированию финансовой грамотности школьников.

Развивающая и воспитывающая функции проектной деятельности заключались в том, что учащиеся старших классов определяли свои ролевые позиции, анализировали информацию, выполняли исследования, формулировали выводы, представляли результаты проектной деятельности, обсуждали и оценивали проекты, соблюдая тактичность и уважение, демонстрируя умение работать в команде.

После защиты и доработки проектов с учетом полученных на заседании рабочей группы замечаний делегаты от классов выступили с готовыми презентациями перед всеми старшеклассниками, затем каждый из них проголосовал за два понравившихся проекта: как правило, за один – своего класса, а за другой – тот, что на самом деле понравился.

После определения в ходе голосования приоритетного проекта – «Школьная доска почета» – делегаты от классов из разряда конкурентов перешли в разряд единомышленников, продолжив работу над проектом вместе. Они разрабатывали дизайн, определяли место расположения стендов и шкафов, вместе с педагогами отбирали выставочные материалы.

Далее были подготовлены гарантийные письма, смета открытия доски почета, по 3 коммерческих предложения на шкафы и стенды, справка о благополучателях, заявка. Софинансирование предоставила школа. В итоге 340 тыс. рублей было получено из бюджета края и 20 тыс. рублей – от школы. В демонтаже и монтаже стендов и шкафов участвовали родители и учителя, учащиеся – в подготовке к эксплуатации (очистка поверхностей от транспортировочной пленки и опилок, уборка холла и рекреаций после монтажа), размещении фотографий, кубков и грамот.

Количество участников инициативной группы, человек

20

Количество участников собрания, человек

250

Количество благополучателей, человек

4,000

Стоимость проекта, рублей

360,000
Категория Сумма, руб
  • Объем субсидий из бюджета субъекта РФ
    340,000
  • Объем средств муниципального бюджета
    20,000

Еще проекты этого года