Решаем сами. Современная библиотека

643

Набрано голосов

Год реализации проекта:
2023

Адрес реализации проекта:

Россия, г Барнаул, пр-кт Космонавтов, д 23

Тип проекта:

Школьное и молодежные проекты инициативного бюджетирования
Фотогалерея
Карта

Описание проекта

Современные вызовы общества ориентированы на создание универсальных пространств, которые могут моделироваться в зависимости от потребностей обучающихся. У проектных групп школы имеется опыт формирования обучающего образовательного пространства в школе. Создан инженерно-технологический комплекс, который состоит из центра «Вертикаль» (зоны экспериментальной физики, химии, биологии, робототехники, 3Dмоделирования и программирования, дополненной реальности), HandeMade (зона электротехники и электромонтажа, hardskills: гончарное дело, фрезерное и токарное производства), Центр детских инициатив. Имеется позитивный опыт создания «Современного гардероба», в котором сочетается функциональная зона   (гардеробная система) с зоной для общения и чтения («Буккроссинг»).  Понимая значимость многофункциональности и комфортности образовательной среды, проектной группой с помощью специальных компьютерных программ было смоделировано пространство  библиотечно-информационного центра, где читальный зал – стал многофункциональной зоной, позволяющей не только быть зоной для комфортного чтения, но и зоной для проектной деятельности, проведения дискуссий, обсуждений, самоподготовки обучающихся с 1 по 11 класс в свободное от учебы время. Данный вид деятельности нацелен на интеграцию коммуникативных и профессиональных в части дизайна помещений, 3Dмоделирования, бюджетирования проекта.. Тем самым, позволит  реализовать проект по обновлению инфраструктуры современной школы от «от идеи- до модели готового продукта – его реализации на практике». Цель-создание современного многофункционального помещения библиотечно-информационного центра, которое может быть за счет перемещения модульной мебели изменять и соответствовать потребностей обучающихся, педагогов   в помещение для коллабораций и самоподготовки, что обеспечит каждому участнику проекта освоить soft/hard компетенции  (социально-коммуникативные: коммуникативные, лидерские, командные, публичные, «мышленческие») посредством проектной деятельности (от идеи – до модели- ее реализации).

1                    шаг (механизм запуска) - создание проектной группы из числа старшеклассников, в том числе детей ОВЗ, увлеченного педагога и/или родителей,

2                    шаг (основной механизм реализации) – проектирование, моделирование, содержательное наполнение каждой зоны, определение оптимальной логистики между помещениями библиотечно-информационного центра, 

3                    шаг (основной механизм реализации)  - запуск  данного помещения на основе рациональной оптимальности (загруженность, эффективность использования, мобильности, безопасности, комфортности)

4                    шаг (социальная составляющая механизма реализации проекта) -  позитивный нетворкинг (обмен идеями, формирование маркетинговых материалов)

5                    шаг- презентация проекта на различных интеллектуальных площадках организации (по возможности: Алтайского края, Сибири, РФ)

создать многофункциональное пространство библиотечно-информационного центра, направленное на повышение функциональной грамотности у каждого участника проекта

Организация рабочей группы по реализации проекта из числа старшеклассников, учителей, родителей и социальных партнеров

Создание пакета проектно-финансового обеспечения его реализации

Разработать инфографику использования данного помещения

Реализация основной части проекта (ремонтные работы, оформление помещения, зонирование,   обеспечение    безопасного    и комфортного перемещения мебели в помещении для удовлетворения потребности (учебной, проектной, умного и комфортного отдыха и т.д.) обучающихся

Активная диссеминация полученного опыта и результатов на площадках обобщения опыта, презентации проектов различного уровня

- Многофункциональное пространство с мобильной мебелью, возможностью работы с большим объемом информации, в том числе в цифровом формате, с зоной коллабораций для самоподготовки и проектной деятельности.

- Создание практики для развития коммуникативных и профессиональных компетенций у старшеклассников через реализацию проектов на основе дизайн-проектирования и моделирования помещений школы в составе разновозрастных разностатусных групп

В области образования: 

-увеличение числа старшеклассников, повысивших уровень функциональной грамотности в рамках проектной деятельности;  

-рост мотивации у  старшеклассников к участию в проектной деятельности и в управлении качеством образования в школе (посредством дизайн-проектирования, моделирования комфортной образовательной среды); 

-участие в данной проектной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе удаленно); 

-повышение уровня soft/hard компетентности у обучающихся.

В развитии личности обучающегося: 

-осознанный выбор учениками будущей деятельности вследствие появления практического опыта в различных областях деятельности за счет совместного выполнения проектов междисциплинарной направленности;

-повышение уровня коммуникативных компетенций у всех участников проектной  и исследовательской деятельности; 

-повышение уровня профессиональных компетенций в рамках дизайна помещений, финансового сопровождения проектной деятельности у всех участников проектной и исследовательской деятельности;

-повышение доли обучающихся с активной жизненной позицией.

В области воспитания: 

-уважение к труду и его результатам вследствие проявления собственных достижений в данной области; 

-развитие умения правильно выстраивать стратегию общения, работать в разновозрастных разностатусных проектных группах;  

-проявление толерантности к мнению другого человека вследствие регулярного взаимодействия, ответственности за результат коллективного труда в рамках выполнения проекта разновозрастной разностатусной командой в рамках проекта,

- развитие коммуникативной культуры у всех участников проектной деятельности,

-повышение уровня функциональной грамотности.  

Проведён «идеялог» среди старшеклассников МБОУ СОШ №53, проанализированы полученные результаты, рассмотрены все варианты оформления современных БИЦ в части моделирования современного многофункционального пространства  с использованием дополнительной литературы  и Интернет-ресурсов. Участниками группы были освоены специальные программы по моделированию помещений и сформирован данный дизайн –проект «Решаем сами. Современная библиотека», определена предварительная стоимость проекта. Данный проект прошел конкурсную процедуру (презентация проекта, его защита, голосование за лучший проект из 5 представленных проектов и прошедших предварительную экспертизу) в школе, где был признан лучшим. Презентован данный проект Совету учреждения, где получил полную поддержку. Собраны гарантийные письма от руководителей предприятий по производству модульной мебели, среди них проведен конкурс на предмет выявления соответствия требований проекта, стоимости проекта, получены гарантии от старшеклассников школы и родителей и полностью выполнены следующие работы: уборка помещения БИЦ, вынос мусора, демонтаж оборудования и вынос старой мебели, уборка помещения после ремонтных работ, осуществление  погрузочно-разгрузочных работ, установка мебели, получено обещание в софинансировании проекта в рамках ремонтных работ от директора школы и социальных партнеров. В течение 3-х месяцев произведен ремонт помещения читального зала БИЦ получен силами родителей, учеников и педагогов школы (демонтаж плинтуса,линолеума,дверей, настил линолеума, шпаклевка швов, монтаж дверей, покраска стен). Сформирована современная универсальная зона коллабораций и обучения с модульной мебелью, соответствующая всем требованиям и желаниям старшеклассников.

Количество участников инициативной группы, человек

6

Количество участников собрания, человек

101

Количество благополучателей, человек

800

Стоимость проекта, рублей

1,020,000
Категория Сумма, руб
  • Объем софинансирования бизнесом
    500,000
  • Объем субсидий из бюджета субъекта РФ
    400,000
  • Объем софинансирования гражданами
    120,000

Еще проекты этого года