Набрано голосов
Цель проекта: учитывая индивидуально-психологические особенности обучающегося, создать для них условия в школе и использовать различные подходы и технологии работы, которые положительно воздействуют на их психическое и эмоциональное состояние.
Задачи проекта:
1. Поиск и изучение информации по оснащению и укомплектованию сенсорной комнаты.
2. Разработка идей сенсорной комнаты.
3.Составление примерной сметы по оснащению сенсорной комнаты (оборудовать рабочее пространство педагога-психолога, усовершенствовать материально-техническую, методическую базу кабинета).
Целевая аудитория проекта: дети с ограниченными возможностями здоровья.
Описание проекта: проект «Удивительный мир сенсорной комнаты» направлен на создание функционального рабочего пространства педагога-психолога в МОУ Коптевской ООШ.
Одной из главных задач деятельности образовательной организации является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. Изменения в общественной жизни, рост социального напряжения, кризисные явления в семье ведут к ухудшению здоровья детей. С каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями в физическом и психическом развитии.
В настоящее время в школе обучается 120 учащихся из них 27 - дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Эти дети, нуждающиеся в специальных условиях обучения из-за особенностей физического и психического развития
В этих условиях вопрос о необходимости создания специальных условий для оказания квалифицированной психологической помощи учащимся остаётся актуальным.
До настоящего времени в школе отсутствовал оборудованный кабинет (комната) психологической разгрузки для релаксации, снятия эмоционального напряжения и для проведения занятий для детей с нарушением в эмоциональной сфере (страхи, замкнутость), с синдромом гиперактивности, дети с ОВЗ.
С самого начала оформление сенсорной комнаты несло самостоятельную и очень важную функциональную нагрузку и потому являлось специальной дизайнерской задачей. Сенсорная комната должна была сочетать в себе функциональность, психологический комфорт и эстетическую привлекательность, что позволит в дальнейшем обеспечить полноценные условия для проведения психологической работы.
В связи с тем, что сенсорная комната имеет площадь всего 14 квадратных метра. Решено было разбить данную комнату на 3 функциональных сектора: 1 – зона первичного приема и беседы с клиентом; 2 - зона диагностической работы, коррекционно-развивающей работы; 3 - сенсорная зона.
В результате для оформления сенсорной комнаты приобретено следующее оборудование: интерактивный комплект Mimio Стандарт, стол учительский (угловой), стол (полукруг), стул для учителя, стул для ученика, шкаф для одежды (двухстворчатый), жалюзи, кресло-мешки, диско-шар, пузырьковая колонна, сухой дождь, столик для рисования песком, музыкальный центр, ковёр, дидактические игры.
Обоснование уникальности/необходимости проекта: сенсорная комната представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир, способствует нормализации психического состояния человека.
В сенсорной комнате создаются условия для развития эмоциональной сферы, способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности ребенка, снятия мышечных зажимов. Спокойная, доброжелательная обстановка способствуют созданию у детей ощущения защищенности, спокойствия и уверенности в себе. Они учатся общаться, делиться впечатлениями.
Анализ результатов: созданы максимально благоприятные условия для формирования здоровьесберегающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворены образовательные, духовные потребности детей, родителей и педагогов.
Планирование следующего этапа: пополнение материально-технической базы.
Количество участников инициативной группы, человек
Количество участников собрания, человек
Количество благополучателей, человек
Стоимость проекта, рублей