Набрано голосов
«Решаем вместе» - под таким девизом, созвучным названию программы инициативного бюджетирования, в нашей школе в 2023 году стартовал и был успешно реализован проект «Перезагрузка кабинета технологии для мальчиков». Именно этот проект стал победителем среди 5 других проектов, предложенных старшеклассниками.
Цель проекта – модернизировать кабинет технологии, создать современные и безопасные условия для занятий детей на уроках технологии и внеурочной деятельности, кружках технической направленности по программам дополнительного образования.
Достижение цели осуществлялось через решение следующих задач:
1. Создание инициативной группы старшеклассников и педагога-куратора.
2. Ознакомление с нормативными документами, содержащими перечень необходимых средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, а также санитарных норм и правил, установленных для кабинета технологии.
3. Проектирование, моделирование «образа желаемого будущего».
4. Подготовка сметной документации, определение соотношения финансовых средств на ремонт и закупку оборудования.
5. Защита проекта на общем собрании участников образовательного проекта.
6. Запуск проекта, контроль за его реализацией совместно с администрацией школы и представителями родительской общественности.
7. Презентация результатов проекта посредством публикаций в СМИ, проведения экскурсий для учащихся младших классов, родителей, педагогов других образовательных организаций.
Целевая аудитория проекта состоит из обучающихся школы, педагогов и сотрудников школы.
Описание проекта
Проект по «Перезагрузке кабинета технологии для мальчиков» был полностью разработан инициативной группой учащихся 9 класса в составе 7 человек в рамках участия школы в Губернаторском проекте «Решаем вместе!» по направлению «школьное инициативное бюджетирование».
Эта идея была выдвинута среди множества других идей, которые бурно обсуждались девятиклассниками на классном собрании.
Затем состоялось заседание делегатов в «проектном офисе», куда представители от каждого класса пришли с тремя предложениями по улучшению образовательного пространства школы. Все ребята проявили активность в обсуждении проектных идей. Что выбрать: приобретение лыжного оборудования или закупку VR-очков? А может, стоит создать комфортную зону коворкинга? Или, например, купить на весь миллион мячей и скакалок?... Захватывающим и волнительным был этот этап работы: ведь каждому из присутствующих хотелось, чтобы проект именно его класса был реализован в 2023 году.
В «проектном офисе» каждой команде предстояло из трех идей, которые были отобраны в классе, выкинуть (в прямом смысле этого слова) одну идею в мусорную корзину, обосновав свое решение. Расставаться было жаль, но... все-таки осталось две идеи. Их-то и защищали старшеклассники, получая баллы от своих соперников. Ребята дополняли выступления друг друга, хвалили и критиковали. Так и были отобраны наиболее реалистичные, значимые для большинства учеников, презентабельные идеи, отвечающие разработанным самими детьми критериям: актуальность, охват целевой аудитории проекта, реалистичность, презентабельность проекта, значимость проекта для процесса обучения и воспитания. После двух часов обсуждений, подсчета итоговых баллов проекты-лидеры были определены. Среди них – «Перезагрузка кабинета технологии для мальчиков».
На защите проектов присутствовали все старшеклассники, педагоги, представители родительской общественности, Глава Брейтовского муниципального района, Глава Брейтовского сельского поселения и начальник Отдела образования. Убедительным и эмоциональным было выступление ребят, представивших «образ желаемого будущего» - кабинет технологии. Презентация включала наглядную демонстрацию оборудования, инвентаря и мебели, которое необходимо закупить, сметную документацию, составленную девятиклассниками под руководством родителей, плакат, отражающий основные положения проекта. А еще – вопросы из зала, самыми коварными из которых были от «конкурентов» - ребят из других классов, чьи идеи тоже были хорошими. Но это все ничуть не смутило докладчиков.
Самый волнительный этап – голосование. Счетная комиссия, состоявшая из членов Совета обучающихся, огласила итоги… «Перезагрузке кабинета технологии для мальчиков» быть!
Работа закипела. В течение летнего периода была выполнена покраска стен и потолка проектного помещения, установлена противопожарная дверь и окно ПВХ, заменена электропроводка, закуплены верстаки, фрезеровочная машина, шлифовальная машина, строительный пылесос, наборы фрез и сверл, рейсмусовый станок, металлические рубанки, сверлильный станок и др., приобретены стенды по технике безопасности при работе на станках. Учащиеся и педагоги тоже внесли свой вклад в практическую реализацию проекта: они приняли участие в субботнике по освобождению и уборке от мусора кабинета технологии. Кроме этого дети занимались планировкой помещения: определяли, как лучше расставить мебель, где повесить стенды и др.
Обоснование уникальности/ необходимости проекта
В последние несколько лет политика государства в области трудового воспитания меняется в сторону повышения его значимости в формировании личности ребенка, профессионального самоопределения обучающихся. Однако материальная база кабинета технологии в нашей школе не отвечала современным требованиям к его оснащению, что существенно сказывалось на уровне мотивации ребят к освоению данного предмета, безопасности проведения занятий и ограничивало ресурсы для технического творчества детей. Кроме этого в школе обучаются дети с ОЗВ(УО), в учебном плане которых большое количество часов отводится на профильный труд. Также имелся большой запрос со стороны учеников на кружки по слесарному и столярному делу. На решение данных проблем и был направлен проект по «перезагрузке» кабинета технологии.
Анализ результатов
«Перезагрузка» кабинета технологии завершена успешно:
- осуществлен частичный ремонт помещения;
- закуплено необходимое оборудование и инвентарь, мебель и стенды.
В процессе работы над проектом учащиеся совершенствовали навыки проектной деятельности, приобрели опыт составления смет, работы с нормативными документами.
Сегодня в кабинете технологии проходят не только уроки, но и занятия внеурочной деятельности «Резьба по дереву» (5-9 кл.), «Декупаж как вид декоративно-прикладного искусства» (6-8 кл.) и дополнительного образования - «Пирография» (5-8 кл.).
Кроме этого осуществляется подготовка к ежегодной благотворительной ярмарке «Белый цветок», изготавливаются декорации для школьного театра, арт-объекты для благоустройства пришкольной территории.
Произошла «перезагрузка» не только учебного помещения, но и самих детей: теперь они охотнее идут на занятия, что очень важно, так как проживают дети в сельской местности, а значит, навыки, получаемые ими на технологии, им действительно крайне необходимы.
Новости о проекте неоднократно публиковались в официальных группах социальной сети «ВКонтакте». Вот несколько отзывов: «Как расцветает школа! Приятно смотреть», «Красивые какие! Учёба в удовольствие!», «Какое счастье!», «Замечательно!», «Шикарно! Настоящие мастера на все руки будут в стенах школы воспитываться! Желаю Вам желанных приобретений и в кабинет технологии для девочек».
Планирование следующего этапа. Ближайшие задачи и бюджет
Данный проект имеет перспективы. Необходимо дальнейшее оснащение кабинета технологии, которое позволит совершенствовать навыки работы детей на станках с ЧПУ. Особый интерес у ребят вызывает станок лазерной резьбы по дереву. С помощью него они могли бы изготавливать разнообразные поделки и сувениры для благотворительной ярмарки, а значит, количество денежных средств, которые пойдут на помощь нуждающимся, увеличится, так как товар будет более качественным и востребованным. А еще можно делать сувениры для мам и бабушек на 8 Марта, вместе с папами мастерить кормушки для птиц.
Ориентировочная стоимость станка лазерной резьбы по дереву – 720 тыс.руб.
Количество участников инициативной группы, человек
Количество участников собрания, человек
Количество благополучателей, человек
Стоимость проекта, рублей