Набрано голосов
Цель проекта : снижение расхода электроэнергии при повышение уровня освещенности первого этажа школы.
Задачи:
1) Посчитать количество люминесцентных ламп, подлежащих замене на светодиодные панели.
2) Приобрести светодиодные панели.
3) Демонтировать старые люминесцентные лампы.
4) Обеспечить правильное хранение демонтированных ламп.
5) Установить новые светодиодные панели.
Актуальность, описание проблемы:
МБОУ «Пировская средняя школа» расположена в Сибири, где зима длится практически пол года, световой день короткий, а количество солнечных дней в году в среднем не превышает 90 дней. В таких условиях основой освещения служат искусственные источники света. Это увеличивает объемы энергопотребления. Высокое потребление энергии приводит к увеличению выбросов парниковых газов, таких как углекислый газ и метан, что приводит к глобальному потеплению и изменениям климата нашей планеты. Увеличение энергопотребления также приводит к увеличению добычи нефти и газа, что может привести к разрушению экосистем и загрязнению водоемов отходами. Неконтролируемый рост потребления электроэнергии способствует увеличению количества ТЭС, АЭС и ГЭС. В нашем регионе основная доля энергии вырабатывается на ГЭС, увеличение мощностей ГЭС и их количества ведет к затоплению новых площадей, что ведет к нарушению экосистем этих территорий.
Печально, что практически половина людей даже не задумываются об этой проблеме ( https://vk.com/public195911430?w=wall-195911430_504 об этом говорят результаты проведенного опроса).
Кроме этого, как выяснилось, в школе для освещения используются люминесцентные лампы, которые могут нанести серьезный урон окружающей среде при неправильных хранении и утилизации из-за содержащихся в них тяжелых металлов и ртути.
Зная это, участники проекта, столкнувшись с проблемой недостаточной освещенности первого этажа своей школы, не рассматривали вариант установки дополнительных осветительных ламп, поскольку это привело бы к большему энергопотреблению. Необходимо было найти способ, как добиться меньшего энергопотребления, увеличив при этом освещенность, используя осветительные приборы, не носящие потенциальную угрозу при утилизации.
Предлагаемое решение (описание механизмов организации, мероприятий, этапов их реализации):
Чтобы снизить энергопотребление, затрачиваемое на освещение 1 этажа школы, необходимо заменить имеющиеся осветительные лампы на меньшие по мощности, но при этом обеспечивающие большие показатели по световому потоку, которые при этом не содержали бы тяжелых металлов и ртути.
Такими характеристиками обладают светодиодные лампы и панели (по другому их называют LED-лампы).
Реализация такого решения несложная. Сейчас довольно широкий выбор светильников и панелей такого рода, имеющих класс экологичности А. У многих поставщиков включена доставка.
Организатор проекта выразил согласие на предоставление такого ресурса, как выполнение работ по замене осветительных приборов работниками школы (поскольку электроработы могут быть выполнены только квалифицированными кадрами).
Все работы было запланировано выполнить поэтапно, деля весь фронт работы на зоны (фойе, коридор и т.д.). В итоге работы по замене люминесцентных ламп на светодиодные светильники получилось провести в короткие сроки и закончить до завершения 2023 года.
Решение данной проблемы нашло поддержку среди школьной общественности на расширенном заседании школьного самоуправления при обсуждении возможных школьных экологических проектов, что видно по результатам голосования (https://vk.com/public195911430?w=wall-195911430_477 )
Достигнутые результаты:
1) Энергопотребление, необходимое для освещения мест массового скопления людей на 1 этаже МБОУ «Пировская средняя школа», снизилось в 1,8 раз.
2) Освещенность мест массового скопления людей на 1 этаже МБОУ «Пировская средняя школа» увеличилась в 1,6 раз.
3) В школе в использовании сократилось количество ламп, требующие специальных условий хранения и утилизации, на 80 единиц.
При финансировании проекта были использованы денежные средства, полученных от НИФИ Минфина России, в размере 40000, 00 руб, средства школы, в размере 41000,00 руб, и средства, пожертвованные ИП А.С.Терешковым, в размере 3000,00 руб. Кроме этого Александр Геннадьевич Терешков помог подобрать оптимальную марку светодиодных панелей, связался с поставщиками панелей, осуществил доставку панелей до школы.
После получения запланированных результатов команда проекта в 8-10 классах провела викторины по энергосбережению, в которой познакомила ребят с основами энергосбережения в быту.
Проект занял 3 место в номинации "Инфраструктурный проект" Конкурса школьных и молодежных экологических проектов (проектных заявок) инициативного бюджетирования "Эко-ШкИБ"
Количество участников инициативной группы, человек
Количество участников собрания, человек
Количество благополучателей, человек
Стоимость проекта, рублей