Набрано голосов
В последнее время профессии работников культуры потеряли свою актуальность и интерес среди подрастающего поколения. Все хотят быть блогерами, певцами, артистами, при этом не получая специального образования, считая, что работать в культуре может любой человек, не имея профильного образования. Но это не так! Любое учреждение культуры на должном уровне не может существовать без таких профессий как: аккомпаниатор, художник по свету, звукорежиссер, хореограф, руководители вокальных ансамблей и кружков разных направлений. Исходя из вышеизложенного, мы считаем нужным и необходимым организовать курсы по обучению молодежи недостающим и таким важным в учреждениях культуры профессиям.
Молодые люди получат знания и навыки в таких профессиях как: режиссер-постановщик, звукооператор, художник по свету, художник-оформитель, хореограф, руководитель вокального коллектива, актер.
Пройдя курсы молодые люди заинтересуются творческой профессией, поступят в высшее учебное заведение по выбранному профилю, станут квалифицированными специалистами и заполнят нишу нужных профессий.
Уникальность данного проекта заключается в том, что аналогичные курсы есть только в областном центре Белгородской области (который находится в 120 км от поселка Волоконовка) и являются дорогостоящими. Не каждый желающий может посещать подобные курсы, в то время как у нас они будут бесплатными и рядом с местом проживания.
Наш проект даст возможность молодым людям испытать себя в различных профессиях в сфере культуры и искусства и сформировать интерес к определенной профессиональной направленности. Организация профориентации участников проекта методом «погружения» в различные группы профессий позволит смоделировать профессиональную направленность своего будущего приобретя первичный опыт различных видов труда на наших курсах.
Цель проекта - Формирование у молодежи первоначальных представлений о творческих профессиях через «погружение» в реальные практические ситуации и выполнение «рабочей» операции в ходе профориентационных мероприятий.
Профориентация молодежи заключается не в навязывании им того, кем они должны стать, по мнению взрослых, а в том, чтобы познакомить молодых людей с различными профессиями в сфере культуры и искусств. Даже знакомство с конкретной спецификой профессий должно предполагать расширение кругозора, удовлетворять индивидуальные интересы каждого. Чем шире опыт в различных видах труда, чем больше разных умений и навыков приобретет будущий специалист, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в будущем.
На сегодняшний день много интернет-платформ, посвященных тестированию по профориентации, при которых учитываются склонности и интерес к той или иной профессии, однако ни один ресурс не дает возможности практически попробовать ту или иную профессию на себе.
Зачастую молодежь испытывает трудности в начале самостоятельной жизни. Отсутствие знаний, навыков и опыта работы являются барьерами для профессионального успеха. Спектр доступных профессий представляется им узким, нет понимания рынка труда, возможностей для развития. Получая гарантированное государством среднее профессиональное образование, многие не работают по профессии или не работают вообще.
Таким образом, мы видим, что проблема в низком уровне профориентационной подготовки молодежи в условиях нехватки материальных, эмоциональных и других ресурсов. Результатом данного проекта нам видится - повышение уровня профориентационной подготовки молодежи путем реализации проекта.
Количество участников инициативной группы, человек
Количество участников собрания, человек
Количество благополучателей, человек
Стоимость проекта, рублей