Набрано голосов
В МАОУ «СОШ № 54» ведется планомерная и целенаправленная работа по формированию комфортной, развивающей и воспитывающей образовательной среды для всех участников образовательных отношений. Все, что видит вокруг себя ребенок, приходя в школу, должно формировать у него общую культуру личности. Сегодня образование вышло за пределы школы, каждый элемент «околошкольной» социокультурной среды может решать образовательные задачи – от нарисованных классиков до изобилия скворечников, велопарковок, пришкольных огородов, арт-объектов, памятных знаков и других мест. Мы стремимся все элементы «околошкольной» среды сделать для обучающихся воспитывающими и развивающими: реализован детский проект «Парк динозавров», идет процесс реконструкции Аллеи Памяти имени Глеба Малевича и т.д.
Однако перед входом на территорию школы находится объект, внешний вид которого омрачал целостное культурное восприятие нашей образовательной организации – трансформаторная подстанция. Ежедневно 830 учащихся, педагоги и родители нашей школы; ученики, педагоги и родители МАОУ «Гимназия»; родители и воспитанники прилегающих к территории школы двух детских дошкольных образовательных организаций; жители района, проходя мимо данного здания, наблюдали не очень красивую картинку – здание подстанции было изрисовано стихийными граффити, разнообразными надписями.
В 2023 году ученики 10 класса выступили с предложением преобразить трансформаторную будку, нанести художественное граффити. Ребята и педагоги провели замеры площадей здания подстанции, изучили технологии покраски кирпичных (бетонных) фасадных стен, выяснили, какие необходимы для этого материалы, составили смету расходов на проведение ремонтных работ с учетом рекомендаций опытных уличных художников из г. Екатеринбурга (участников международного фестиваля уличного искусства Стенограффия). В мае 2023 года состоялся конкурс грантов АО «УЭХК» на осуществление программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения, охраны окружающей среды, социального обслуживания малоимущих и социально не защищенных категорий граждан, наш проект получил финансовую поддержку.
Цель проекта: качественное улучшение объекта городской среды и территории МАОУ «СОШ № 54» через создание арт-фасада здания трансформаторной подстанции, расположенной рядом с территорией школы.
Задачи проекта:
- организация конкурса эскизов художественного граффити для оформления здания трансформаторной подстанции с учетом необходимости выполнения воспитательной и просветительской функции;
- вовлечение детей и родителей в процесс создания арт-объекта;
- обеспечение функционального преобразования оформления здания трансформаторной подстанции;
- информирование о науках, обеспечивающих производственный процесс Росатома и АО УЭХК;
- обеспечение качественного информационного сопровождения проекта с использованием современных технологий создания и продвижения контента в сети интернет;
- распространение опыта по реализации проекта на другие объекты, находящиеся на территории школы и микрорайона.
В соответствии с планом работы по проекту мы провели конкурс эскизов для преображения здания трансформаторной подстанции. В конкурсе приняли участие 4 группы художников – педагоги и учащиеся нашей школы, преподаватели и учащиеся Детской школы искусств и художественной студии «Акварель».
Комиссия, в состав которой вошли авторы проекта, представители администрации школы и представители собственника здания выбрала наиболее интересный проект – им стал проект Ирины Токаревой и ее учеников (преподаватель студии «Акварель»).
В эскизах, представленных автором проекта-победителя, есть несколько идей, которые понравились всем членам комиссии – во-первых, отражены науки, являющиеся базовыми для АО «УЭХК» - физика, химия, астрономия; во-вторых – упомянут значимый для города и системы образования проект «Школа Росатома», в-третьих – стиль исполнения эскиза – не сложен для воспроизведения на стенах здания.
Мы опубликовали объявление в школьной группе в ВК о том, что планируем реализовать наш проект и приглашаем волонтеров. Откликнулись 15 учеников, 5 родителей и 10 сотрудников школы.
В это же время, как только были выделены финансовые средства, группа родителей под руководством заместителя директора школы по АХР занималась закупкой необходимого инвентаря и материалов.
В сентябре мы начали работу – мыли и шпаклевали стены, затем их грунтовали. Это тяжелая, но необходимая работа. Далее началось самое интересное – подключились художники – автор эскиза Ирина Токарева и ее помощники. Все свободное время – вечером, после уроков, в выходные дни, на протяжении 3 недель мы создавали наш арт-объект.
На создание арт-объекта у нас ушло более 30 кг. шпаклевки, 20 л. грунтовки, 50 л. краски и более 50 бутылочек колеровочной краски разных цветов.
В результате работы мы получили результат, который планировали.
В процессе работы к нам «подключались» и местные жители – кто-то «помогал словом» - благодарили за идею, за то, что мы взялись сделать это здание красивым, кто-то готов был вместе с нами красить. Очень часто подходили к нам родители с детьми, рассматривали наши картины. Мы поняли – делаем важное и нужное дело!
Завершив работу, мы собрали все фотоматериалы процесса работы и решили выпустить памятный календарь (напечатать который нам помогли давние друзья и помощники школы – полиграфическая фирма).
В октябре мы пригласили всех участников проекта в гости, торжественно открыли арт-объект и поблагодарили всех за работу, подарив памятные сувениры и календари.
Количество участников инициативной группы, человек
Количество участников собрания, человек
Количество благополучателей, человек
Стоимость проекта, рублей