Набрано голосов
Целью проекта «Школьный коворкинг "Трансформация" являлось создание зоны современного пространства, вдохновляющего, мотивирующего, функционального, трансформируемого, как ресурса повышения качества общего образования, развития функциональной грамотности школьников, эстетического воспитания.
В начале сентября 2023 был объявлен конкурс Грантов губернатора Липецкой области в форме субсидий ОО на реализацию инициативных проектов в рамках школьного инициативного бюджетирования, направленных на развитие школьной инфраструктуры. Обучающиеся МБОУ СШ№5 города Липецка решили принять в нем участие. Для этого было создано две команды, которые разрабатывали свои проекты по улучшению школьной инфраструктуры. До школьных выборов, которые проходили 15 сентября 2023, было допущено два проекта «Школьный коворкинг «Трансформация»» и «Мой спортзал». Победителем школьного голосования стал проект коворкинга и этот проект был направлен для участия в основном конкурсе. Проект стал победителем на региональном уровне и получил финансовую поддержку. Далее уже для реализации проекта школьного коворкинга "Трансформация" была создана инициативная группа из обучающихся, педагогов, педагогов-ветеранов, родителей. Совместно был разработан дизайн - проект пространства. Благодаря выигранному гранту (400 000 рублей), была закуплена современная, трансформируемая мебель и оборудование (стул-стол трансформер, кресло-мешки, пуфы, жалюзи, TV-панель). МБОУ СШ №5 города Липецка оказала софинансирование реализации проекта из собственных средств (300 000 рублей). Силами педагогического коллектива, работников учреждения, родителей, обучающихся, приглашенных специалистов был произведен ремонт рекреации (монтирование подвесного потолка, покраска стен, установка новых светильников, школьная навигация). Безвозмездный вклад обучающихся и родителей был оказан при сборке и установке мебели, необходимого оборудования.
Основной категорией, получившей выгоду от создания коворкинг-зоны, стали обучающиеся среднего и старшего звена в количестве 502 человек. В данном комфортном пространстве для них проводились внеурочные занятия («Разговоры о важном», «Россия – мои горизонты»), работал школьный медиа-центр, проводились занятия школьного театра. Школьники получили комфортное пространство на территории образовательного учреждения, в котором обучающиеся могут учиться, общаться, обмениваться опытом, отдыхать. Благодаря рационально организованному отдыху на переменах, было отмечено повышение работоспособности обучающихся на уроках.
Обучающиеся начальной школы (343 обучающихся) также использовали пространство коворкинга для проведения различных мероприятий и встреч. Кроме того, коворкинг-зона стала центром проведения мероприятий для педагогического коллектива (48 человек) (заседания школьных методических объединений, творческих групп, педагогические митапы).
Разработанные информационные стенды в коворкинг-зоне способствуют формированию у обучающихся позитивного отношения и устойчивой мотивации к самообразованию. С помощью QR- кодов обучающиеся могут узнать информацию о всероссийских проектах, их возможностях, а также повысить свой уровень функциональной грамотности.
Появление такого пространства затронуло и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, «группы риска». Они также привлекались к деятельности в рамках коворкинг- команд с целью расширения равенства образовательных возможностей обучающихся.
Создание школьного коворкинга «Трансформация» невероятно сплотило педагогический коллектив, обучающихся и их родителей. Данный опыт позволил по-новому посмотреть не только на организацию современного школьного пространства, но и раскрыть таланты каждого участника данного проекта.
Количество участников инициативной группы, человек
Количество участников собрания, человек
Количество благополучателей, человек
Стоимость проекта, рублей